1 Паспорт Программы развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский сад № 9 на 2022-2024 гг. Исполнитель Программы Сроки реализации Программы Цели и задачи Юридическое лицо Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №9 2022-2024 гг. Цель 1. Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). Задача 1. Создание условий для роста объема услуг дошкольного образования в рамках муниципального задания и с учетом потребности населения городского округа Верхний Тагил. Задача 2. Приведение кадровых, психолого-педагогических и материальнотехнических условий в соответствие требованиям ФГОС ДО. Цель 2. Развитие иной приносящей доход деятельности и реализация платных образовательных услуг, введение дополнительных образовательных программ, востребованных участниками образовательных отношений. Задача 1. Развитие содержания и механизмов деятельности по оказанию дополнительных образовательных услуг, социально-педагогической поддержки семьи. Задача 2. Обеспечение качественного психолого-педагогического и информационного сопровождения семьи. Задача 3. Укрепление учебно-материальной базы дополнительных образовательных программ дошкольного образования. Цель 3. Сохранение и укрепления здоровья воспитанников образовательного учреждения. Задача 1. Повышение качества питания детей при его соответствии требованиям СанПиН. Задача 2. Совершенствование деятельности по физическому развитию детей и физической культуре в соответствии с современными требованиями (ФГОС ДО). Цель 4. Безопасность жизнедеятельности и обеспечение коммуникации в современных условиях. Задача 1. Обеспечение - выполнения предписаний надзорных органов в срок и в полном объеме; - санитарно-эпидемиологической безопасности; - экологической безопасности; - информационной безопасности; - антитеррористической безопасности и охраны объекта. Задача 2. Совершенствование организационных и материально-технических условий по ГО и предупреждения ЧС, дорожной безопасности. Задача 3. Соблюдение современных требований охраны труда. Задача 4. Совершенствование коммуникаций (интернет, связь). Цель 5. Модернизация материально-технической базы образовательного учреждения и обеспечение энергосбережения. Задача 1. Модернизация инженерных сетей и технологического оборудования. Задача 2. Проведение необходимых ремонтов помещений групп и бассейна с учетом комиссионных заключений в рамках выделяемого финансирования. Задача 3. Благоустройство территории детского сада. Задача 4. Повышение качества обслуживания инженерных сетей и 2 оборудования. Задача 5. Снижение потребления энергоресурсов. Перечень подпрограмм Перечень основных целевых показателей Программы Подпрограмма 1. «Повышение качества дошкольного образования» Подпрограмма 2. «Развитие дополнительной образовательной и иной приносящей доход деятельности» (Развитие дополнительных услуг) Подпрограмма 3. «Здоровье воспитанников» Подпрограмма 4. «Комплексная безопасность и развитие коммуникации» Подпрограмма 5. «Модернизация материально-технической базы и энергосбережение» 1) Обеспеченность выполнения муниципального задания не менее 100% при сохранении возрастного состава групп с 1,5 до 3 лет, с 3 до 7 лет, в т.ч. для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и организации дополнительных мест для детей раннего возраста в новых формах дошкольного образования; 2) Количество дополнительных общеобразовательных программ дошкольного образования и количество обучающихся по этим программам; 3) Доля доходов от платных образовательных услуг и иной приносящей доход деятельности в общей сумме финансирования образовательного учреждения; 4) Доля расходов из средств прибыли (внебюджетных источников), направленных на укрепление материальной базы образовательного учреждения, в т.ч. на развитие учебно-материальной среды дополнительных образовательных программ дошкольного образования, реализуемых сверх муниципального задания; наличие управленческих проектов, направленных на развитие платных образовательных услуг; 5) Соответствие кадровых и материально-технических условий требованиями ФГОС ДО для обеспечения физического развития воспитанников; 6)Охват воспитанников качественным питанием за счет средств родительской платы и средств местного бюджета (дети-инвалиды, дети с ОВЗ); 7)Наличие плана здоровьесбережения и профилактики заболевания детей; 8)Соответствие материально-технических условий требованиям пожарной безопасности и санитарного законодательства при выполнении предписаний надзорных органов своевременно и в полном объеме; 9) наличие плана мероприятий по комплексу безопасности при их финансовом обеспечении; 10) исключение травматизма среди работников и воспитанников; 11) доля оборудования, соответствующего эксплуатационным требованиям (оборудование пищеблоков, прачечных, спортивного, компьютерного и т.д.); 12) план ремонтных работ кровли, фасада, внутренних помещений, оконных блоков, инженерных сетей и т.д. и доля средств бюджетной субсидии, направленных на капитальные вложения; 13) доля расходов, направленных на благоустройство территории (ремонтные работы, озеленение и др.); 14) исключение аварийных ситуаций, приводящих к нарушению режима работы (оказание услуг) и материальным потерям; 15)доля расходов на мероприятия по программе энергосбережения. Объемы 3 финансирования Программы Период Источники 2022 год 2023 год 2024 год ВСЕГО (тыс.руб.) в т.ч. Бюджетные средства всего (тыс. руб.) в т.ч. ОБ (тыс. руб.) МБ (тыс. руб.) в т.ч. целевые средства местного бюджета (тыс.руб.) Средства родительской платы (тыс. руб.) Доходы от платных услуг и иной приносящей доход деятельности (тыс. руб.) Благотворительные средства и др. (тыс. руб.) Адрес размещения Программы в сети Интернет Официальный сайт учреждения: https://crr-9vt.tvoysadik.ru Характеристика и анализ текущего состояния МАДОУ ЦРР - детский сад № 9 МАДОУ ЦРР - детский сад № 9 (далее – Учреждение) в 2019 г реорганизовано путем слияния детских садов № 9, 32, 22 и на сегодняшний день функционирует в составе 23 дошкольных групп общеразвивающей направленности, и 1 коррекционной группы, деятельность которых ориентирована на реализацию услуг дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), услуг присмотра и ухода за детьми, в том числе детьмиинвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Основные направления развития Учреждения в целях наиболее полного удовлетворения основных потребностей каждого ребенка (воспитанника), запросов семьи и городского сообщества определены государственной политикой в сфере дошкольного образования федеральными, областными и муниципальными программами развития системы образования и связаны с введением ФГОС ДО, реализацией востребованных дополнительных образовательных услуг, обеспечением условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, комплексной безопасностью, модернизацией материально-технической базы в условиях обновления финансово-экономического механизма. Обеспечение государственных гарантий на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в Учреждении предполагает регулирование в соответствии с запросом населения количества мест в группах для детей в возрасте до 3 лет и с 3 до 7 лет, обеспечение условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Востребованность на рынке дополнительных образовательных услуг в целях развития детей дошкольного возраста, присмотра и ухода за ними требует экономической активности от образовательного учреждения, повышения эффективности использования муниципального имущества и кадрового потенциала. 4 Перспектива новой модели учреждения предполагает: эффективную реализацию программы развития, воспитания и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, обеспечивающую условия для развития способностей ребёнка, приобщение его к основам здорового образа жизни, формирование базовых качеств личности, обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие; обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования; личностно-ориентированную систему образования и коррекционной помощи, характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью, индивидуализированностью подходов; расширение участия коллектива, родительского актива в принятии и реализации правовых и управленческих решений относительно деятельности учреждения; принципиально новую предметно-развивающую среду, в которой бы сами предметы, материалы, игрушки и пособия содержали бы элементы «обучения и развития» возможность самостоятельного поведения. Такова модель будущего учреждения, которое видится нам в результате реализации программы развития. Стратегия развития дошкольного образовательного учреждения в 2022-2024 учебных годах Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2024 года. Стратегия определяет совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на развитие детского сада. Эти направления сформулированы в целевых подпрограммах, обеспечивающих участие в реализации программы коллектива детского сада, родителей воспитанников, социума. Программы взаимосвязаны между собой стратегической целью и отражают последовательность тактических мероприятий, помогающих реализовать задачи Программы развития и проблемы, выявленные в ходе аналитической работы за прошедший период. Характер Программы порождает ряд следующих рисков при ее реализации, управление которыми входит в систему управления Программой: - финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования; - нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов; - организационные и управленческие риски - слабая координация действий исполнителей подпрограмм, в результате, которых могут возникнуть диспропорции в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий, их неоправданному дублированию и снижению эффективности использования бюджетных средств, недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы, неадекватность системы мониторинга реализации Программы, отставание от сроков реализации мероприятий, невыполнением одной или нескольких задач Программы. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации Программы, несогласованности действий основного исполнителя и участников Программы, низкому качеству реализации программных мероприятий на уровне образовательных организаций. Из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы могут оказать финансовые риски, которые содержат угрозу срыва реализации Программы. В связи с этим наибольшее внимание необходимо уделять управлению финансовыми рисками. Для минимизации возможных отрицательных последствий решения проблемы программно-целевым методом необходимо предпринять ряд мер, таких как: 1) мониторинг хода реализации мероприятий подпрограммы; 2) широкое привлечение общественности к реализации и оценке результатов реализации подпрограммы; 3) обеспечение публичности промежуточных отчетов и годовых докладов о ходе 5 реализации подпрограммы. Ожидаемый эффект от реализации Программы развития на 2022-2024 годы: 1) Повышение качества дошкольного образования; 2) сохранение и укрепление здоровья обучающихся, обеспечение их сбалансированным питанием; 3) материально-техническое обеспечение в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов; 4) создание безопасных условий пребывания детей в Учреждении. Паспорт подпрограммы 1. «Повышение качества образования» Ответственный исполнитель Сроки реализации Цели и задачи МАДОУ ЦРР - детский сад № 9 Перечень основных целевых показателей 2022-2024 гг. Цель: Совершенствование образовательной деятельности Учреждения через овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими целостное развитие ребенка - дошкольника. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников Учреждения требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов. Задачи: Создание системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование Поэтапное обновление ООП в соответствии с ФГОС и социальным заказом родителей. Обновление предметно-развивающей среды Учреждения, способствующей реализации нового содержания и достижению новых образовательных результатов Активное внедрение ИКТ в образовательный и управленческий процесс 1. Обеспеченность выполнения муниципального задания не менее 90 % при сохранении возрастного состава групп с 1,5 до 3 лет, с 3 до 7 лет, в т.ч. для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. 2. Доля педагогов, имеющих специальное педагогическое образование 3. Доля руководителей и педагогических работников, прошедших повышение квалификации и переподготовку в соответствии с ФГОС ДО. 4. Численность детей – участников конкурсных мероприятий муниципального, областного, регионального и всероссийского уровней 5. Посещаемость детьми Учреждения Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных качеством предоставления услуги Учреждение функционирует в составе 24 дошкольных групп. Муниципальное задание на 2022 год составляет 432 функционирующих места для детей. Для обеспечения современного качества дошкольного образования в Учреждении реализуется Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования, откорректированная с учетом требований ФГОС ДО к структуре и содержанию, при обеспечении условий ее реализации в соответствии с финансовыми возможностями образовательного учреждения, Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ТНР, Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ЗПР. Дополнительные образовательные программы. Для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья предоставляются услуги дошкольного образования, присмотра и ухода в группах общеразвивающей направленности и в группе компенсирующей направленности в режиме 6 полного дня (10,5 час. пребывания). В настоящее время обеспечено стабильное функционирование Учреждения и созданы предпосылки для дальнейшего развития: 1) обеспечены кадровые, психолого-педагогические и материально-технические условия реализации образовательной программы дошкольного образования; 2) гибкий подход к комплектованию 2022 г. позволил открыть группу компенсирующей направленности для детей с ЗПР; 3) организационно-управленческие и организационно-методические условия способствуют сохранению и укреплению кадрового потенциала учреждения; 4) достигнуты планируемые показатели заработной платы работников. Тем не менее, анализ состояния кадровых и программно-методических условий, учебно-материальной базы реализации услуг дошкольного образования в Учреждении относительно требований ФГОС ДО, общественно-государственного управления учреждением в современных социально-экономических условиях жизни определяет следующие проблемы, для решения которых целесообразно применение программноцелевого метода: превышение спроса над предложением на дополнительное образование; отставание темпов обновления и пополнения учебно-материальной базы и обогащения предметно-развивающей среды; Основанием для развития Учреждения являются: - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», - Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 г.» - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». В Учреждении сохраняются проблемы: - обеспечение дополнительных услуг в шаговой доступности от места проживания детей раннего возраста; - функционирование службы психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям при организации семейного образования детей. Решением данных проблем является следующее: - открытие дополнительных мест и оснащение необходимым оборудованием, инвентарем, игровым материалом; - создание в помощь родителям дистанционного консультационного пункта на основе современных информационных технологий. Качество дошкольного образования в условиях Учреждения остается высоким, что подтверждается следующим: - высокий уровень (74 %) освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования; - высокий уровень кадровой обеспеченности оказания услуг дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми с учетом групп для детей раннего возраста (7 воспитанников на 1 педагогического работника); - достаточный профессиональный уровень педагогических работников (55 % с высшим образованием, 45 % со средним специальным образованием, 96% аттестовано на первую и высшую квалификационные категории); При этом в условиях современных требований к кадрам при введении ФГОС ДО сохраняются проблемы: - приведение учебно-материальной базы в соответствие требованиям к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования. 7 Данные проблемы должны быть решены следующим образом: - организация повышения квалификации и переподготовки кадров в различных формах за счет бюджетных и внебюджетных источников с учетом индивидуальных запросов педагогических работников и объективных потребностей образовательного учреждения; - реализация плана оснащения учебно-материальной базы с учетом оценки ее состояния и требований образовательных программ дошкольного образования в рамках выделенных средств соответствующей субсидии. План действий по реализации подпрограммы «Повышение качества образования» Направления работы Совершенствование образовательной программы (в соответствии с ФГОС) Приведение в соответствие с современными требованиями нормативно-правового, материально-технического, финансового, кадрового, мотивационного компонентов ресурсного обеспечения образовательной деятельности Совершенствование системы планирования (календарного, перспективного в соответствии с реализуемой ООП, разработка рабочих программ педагога) Ориентация педагога на приоритет самостоятельной деятельности ребенка, использование инновационных программ и технологий. Разработка методического сопровождения по внедрению проектной деятельности и интегрированного подхода к организации образовательного процесса. Создание условий для расширения возможностей использования ИКТ в процессе управления ДОУ и повышении качества образовательной деятельности Новый качественный уровень образовательной программы учреждения, обеспечивающий обновленную модель образовательного пространства ДОУ Совершенствование образовательной деятельности Система мероприятий Сроки Организация работы творческой группы по корректировке Программы развития 20222024 -Разработка и корректировка локальных актов, обеспечивающих реализацию программы развития -разработка проекта обновления учебно-материальной базы образовательной деятельности (создание творческой группы) -Составление (корректировка) плана графика курсовой подготовки педагогов на 2018-2020 г Посто янно -Комплекс методических мероприятий для педагога по организации планирования образовательной деятельности -сбор необходимой информации Посто янно -Разработка комплекта методических материалов «Проектная деятельность» «Портфолио дошкольника» «Портфолио педагога» -Консультации и итоговые педсоветы, направленные на умение работать с проектами -разработка и уточнение методических рекомендаций по планированию и проведению интегрированных занятий 20182020 -повышение квалификации педагога через КПК -сбор необходимой информации - самообразование Посто янно -корректировка образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Примерной ООП -формирование модели режима дня, недели, года с учетом обновленной модели образовательного пространства -корректировка рабочих программ по образовательным областям -Корректировка примерного календарно-тематического планирования - использование в образовательной деятельности современных развивающих технологий (изучение, внедрение, Посто янно Посто янно 8 через овладение современными технологиями, обеспечивающими целостное развитие ребенка Обновление предметно развивающей среды, способствующей реализации нового содержания дошкольного образования достижению новых образовательных результатов ДОУ Повышение эффективности обучения , формирование целостности восприятия изучаемого материала за счет применения ИКТ в образовательной деятельности Повышение профессионального уровня педагогических кадров в вопросах использования в практике работы современных технологий дошкольного образования Оценка эффективности и совершенствование инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей новое качество образования Персонифицированный учет деятельности педагогических кадров. Внедрение, совершенствование и распространение перспективного опыта Определение новых направлений развития реализация в соответствии с индивидуальными планами педагога) -индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности (введение в практику работы по формированию «портфолио» дошкольника , составление индивидуальных маршрутов развития воспитанников,дифференцированные планы) -выявление и формирование приоритетного направления воспитательной работы в группе -оборудование группового помещения развивающими пособиями, сюжетными игрушками, играми развивающей направленности; -пополнение программно-методического, дидактического и диагностического сопровождения образовательной программы -оборудование прогулочных участков Посто янно -Приобретение программного обеспечения, компьютерной техники -Активное применение ИКТ в образовательной деятельности Посто янно -курсовая подготовка -участие в работе ГМО -транслирование опыта работы через участие в конкурсах, публикацию на сайте ДОУ, проектную деятельность -Ведение «портфолио» педагога как инструмента отслеживания уровня повышения профессионального мастерства и творческого роста -Отслеживание эффективности внедрения в практику работы современных педагогических технологий (система контроля; мониторинг детского развития и освоения образовательных программ; мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг -Анализ эффективности внедрения в учреждении новой системы планирования, внесение необходимых корректив в планы образовательной деятельности - мониторинг эффективности внедрения индивидуальных и дифференцированных маршрутов и программ -анализ реализации проекта обновления учебно-материальной базы образовательной деятельности -мониторинг актуального состояния кадровой обстановки в ДОУ (программа мониторинга, статистические данные) - демонстрация портфолио педагога - обобщение и трансляция перспективного педагогического опыта интеграции образовательных областей, организации самостоятельной и совместной образовательной деятельности детей и педагога (публикации , в т.ч на сайте ДОУ, ) -проведение проблемно-ориентированного анализа деятельности ДОУ по реализации Программы развития -Публикация результатов и итогового заключения о реализации Программы развития (открытый информационноаналитический доклад, сайт ДОУ) постоя нно Посто янно 1 раз в год 2024г 9 Паспорт подпрограммы 2. «Развитие дополнительной образовательной и иной приносящей доход деятельности» (Развитие дополнительных услуг) Ответственный исполнитель Сроки реализации Цели и задачи Перечень основных целевых показателей МАДОУ ЦРР – детский сад № 9 2022-2024 гг. Цель: Развитие иной приносящей доход деятельности и реализация платных образовательных услуг, введение дополнительных образовательных программ, востребованных участниками образовательных отношений в сфере дошкольного образования. Задачи: 1. Развитие содержания и механизмов деятельности по оказанию дополнительных образовательных услуг, социально-педагогической поддержки семьи. 2. Обеспечение качественного психолого-педагогического и информационного сопровождения семьи. 3. Укрепление учебно-материальной базы дополнительных образовательных программ дошкольного образования. 1. Количество дополнительных образовательных программ дошкольного образования. 2. Количество обучающихся по дополнительным образовательным программам дошкольного образования. 3. Доля доходов от платных образовательных услуг и иной приносящей доход деятельности в общей сумме финансирования образовательного учреждения. 4. Доля расходов из средств прибыли (внебюджетных источников), направленных на укрепление материальной базы образовательного учреждения, в т.ч. на развитие учебно-материальной среды дополнительных образовательных программ дошкольного образования, реализуемых сверх муниципального задания. 5. Наличие управленческих проектов, направленных на развитие платных образовательных услуг. Развитие дополнительной образовательной и иной приносящей доход деятельности Учреждение имеет опыт предоставления дополнительных образовательных услуг и осуществления приносящей доход деятельности с 2016 года. В настоящее время оказываются дополнительные образовательные услуги, объем которых в течение года снижается в летний период, перечень недостаточно широк в сравнении в возможностями учреждения, доходы незначительные и составили 0,6 % (270 тыс. руб. в 2021 году) от общей суммы финансирования учреждения. При этом материально-техническая база и кадровый потенциал образовательного учреждения достаточные для расширения спектра дополнительных образовательных услуг и их объема, имеется нормативно-правовая база, регулируемая в соответствии с действующим законодательством. Тем не менее, анализ результатов деятельности Учреждения по дополнительным образовательным услугам выявил проблемы, в основном, организационноуправленческого и методического характера: - низкий уровень активности педагогических работников учреждения в отношении оказания дополнительных образовательных услуг; - недостаточный уровень информационного обеспечения и рекламы дополнительных образовательных услуг, оказываемых Учреждением, как для потребителей услуг, так 10 и для потенциальных исполнителей (педагогических работников) на уровне общегородского пространства; - отсутствие целенаправленного методического сопровождения, введения и реализации общеразвивающих дополнительных программ дошкольного образования и возможные риски относительно качества дополнительных образовательных услуг; - отставание темпов обновления учебно-материальной базы для реализации общеразвивающих дополнительных программ дошкольного образования при использовании средств прибыли учреждения на другие нужды (аварийные работы, обучение кадров и др.). Основанием для развития дополнительной образовательной и иной приносящей доход деятельности Учреждения являются действующее законодательство, востребованность платных образовательных услуг и дополнительных образовательных программ дошкольного образования на рынке образовательных услуг, возможности материально-технической базы учреждения, современное состояние кадрового потенциала. В Учреждении имеются функциональные помещения (залы, игровые площадки, бассейн и др.), которые задействованы под выполнение муниципального задания в течение определенного времени, за пределами которого остаются свободными; методическая служба занимается сопровождением образовательного процесса в рамках основной образовательной программы дошкольного образования; педагогические работники осуществляют свою деятельность, в основном, в рамках муниципального задания, неактивны в отношении оказания дополнительных образовательных услуг. При этом Учреждение предоставляет на рынок образовательных услуг города сверх муниципального задания незначительное количество дополнительных образовательных услуг, востребованных населением. Проблема повышения экономической активности образовательного учреждения должна быть решена следующим образом: - создание банка дополнительных образовательных программ дошкольного образования; - расширение спектра и увеличение объема платных образовательных услуг (разовых занятий, консультаций, тренингов, семинаров и т.д.); - формирование группы специалистов, осуществляющих свою деятельность по дополнительным образовательным программам дошкольного образования на договорной основе при методическом сопровождении; - организация консультационного пункта (в т.ч. дистанционного консультирования) с использованием информационных технологий; - изготовление рекламной продукции, размещение рекламы в СМИ; - достаточность оснащения оборудованием, учебными пособиями, играми, игрушками и др. помещений для реализации платных образовательных услуг. Цели и задачи, целевые показатели подпрограммы 2 «Развитие дополнительной образовательной и иной приносящей доход деятельности» (Развитие дополнительных услуг) № п/ п Наименование целей и задач, целевых показателей Единицы измерения Значение целевых Примечание показателей (источник реализации подпрозначения покаграммы зателя) 2022 2023 2024 год год год Цель: Развитие иной приносящей доход деятельности и реализация дополнительных общеразвивающих программ, востребованных участниками образовательных отношений в сфере дошкольного образования 11 1. 2. 3. Задачи: Развитие содержания и механизмов деятельности по оказанию дополнительных образовательных услуг, социально-педагогической поддержки семьи Целевой показатель: 1.1. Количество дополнительных общеразвивающих программ дошкольного образования 1.2. Количество обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам дошкольного образования 1.3. Объем платных образовательных услуг (разовых занятий, тренингов, консультаций, семинаров и др.), Обеспечение качественного психолого-педагогического и информационного сопровождения семьи Целевой показатель: Создание консультационного пункта (с использованием информационных технологий) Укрепление учебно-материальной базы для развития платных образовательных услуг, дополнительных общеразвивающих программ дошкольного образования Целевой показатель: 3.1. Доля доходов от дополнительных услуг и иной приносящей доход деятельности в общей сумме нормативного финансирования (субсидии и родительская плата) 3.2. Доля расходов из средств прибыли (внебюджетных источников), направленных на укрепление материальной базы образовательного учреждения, в т.ч. на развитие учебноматериальной базы для развития платных образовательных услуг, дополнительных общеразвивающих программ дошкольного образования единицы 2 3 5 человек 40 60 100 час 2. 1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Устав Учреждения Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образо вании в 4000 Российской Федерации» Устав Учреждения 1600 2400 единицы 0 1 1 % 0,64 0,74 0,8 % 56 % 56% 56% 12 4 Разработать кейс нормативноправовых документов институционального уровня по указанным направлениям системы дополнительного финансирования ДОО единицы 1 1 1 5 Внедрить технологии краудсорсинга, краудфандинга и др. технологий единицы 0 1 1 6 Разработать имущества аренды единицы 1 1 1 7 Обеспечить развитие системы с благотворителями единицы 1 1 2 8 Расширить спектр платных образовательных услуг для детей и взрослых единицы 2 3 5 механизм 13 Паспорт подпрограммы 3 «Здоровье воспитанников» Ответственный исполнитель Срок реализации Цели и задачи Перечень основных целевых показателей МАДОУ ЦРР -детский сад № 9 2022-2024 гг. Цель: Сохранение и укрепление здоровья воспитанников образовательного учреждения Задачи: 1. Повышение качества питания детей при его соответствии требованиям СанПиН. 2. Совершенствование деятельности по физическому развитию детей и физической культуре в соответствии с современными требованиями (ФГОС ДО). 1. Кадровые и материально-технические условия в соответствии с требованиями ФГОС ДО для обеспечения физического развития воспитанников и физической культуры. 2. Охват воспитанников детских садов качественным питанием за счет средств родительской платы и средств местного бюджета (льготные категории – дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, др.). 3. Наличие плана здоровьесбережения и профилактики заболевания детей. Здоровье воспитанников Учреждение предоставляет в рамках муниципального задания места 408 воспитанникам. По данным мониторинга здоровья в 2020, 2021 г.г. детский сад посещали 35% соответственно детей с первой группой здоровья (практически здоровые), 45% детей со второй группой здоровья (функциональные нарушения), 18% детей с третьей группой здоровья (имеющие заболевания), 2 % детей с четвертой группой здоровья, в т.ч. детиинвалиды. Медицинское обслуживание воспитанников в условиях детского сада осуществляет персонал ФГБУЗ «Городская больница Верхнего Тагила» в соответствии с лицензией и договором об обслуживании на безвозмездной основе. Штатным расписанием Учреждения предусмотрены дополнительные ставки инструктора по физической культуре, который ведет физкультурно-оздоровительную работу по обучению детей плаванию. дефектолог и учитель-логопед, которые осуществляет работу по коррекции речи и психических процессов. Пищеблок Учреждения укомплектован персоналом в зависимости от проектных особенностей и организации технологического процесса (зав.производством, зав. складом повара детского питания, кухонные рабочие). Организация питания детей осуществляется по 10-дневному меню, соответствующему требованиям действующих СанПиН, при ведении контроля качества. Материально-техническая база Учреждения позволяет проводить физкультурнооздоровительные мероприятия с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей здоровья, осуществлять лечебно-профилактические процедуры. Круглогодично работает бассейн, имеются оборудованные физкультурный зал, бассейн, двигательные зоны в группах, на территории оборудованы спортплощадка, места для занятий физкультурой и проведения подвижных, спортивных игр. Более 30% воспитанников охвачено дополнительными физкультурными занятиями в секциях, организованных в детском саду, либо занимаются на базе учреждений дополнительного образования. 14 В детском саду работают 2 медицинских кабинета. Несмотря на достаточное кадровое обеспечение и удовлетворительную материально-техническую базу Учреждения, не все воспитанники по уровню физической подготовленности соответствуют возрастной норме (6,2% уровень ниже среднего). Анализ результатов государственного санитарного контроля и внутреннего (производственного) контроля по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований при организации режимных мероприятий, питания воспитанников, физкультурных и оздоровительно-профилактических мероприятий выявил следующие проблемы: - выполнение натуральных норм и калорийности питания детей в рамках финансового норматива затрудняется при росте цен на продукты в течение года; - соблюдение требований санитарного законодательства к материальнотехнической базе детских садов в условиях нового механизма финансирования дошкольного образования (подушевое, целевые субсидии) невозможно без дополнительного финансирования; - качество результатов реализации образовательной программы в отношении физического развития воспитанников в определенных кадровых и материальнотехнических условиях зависит от активности и целенаправленности взаимодействия детского сада и семьи; - качество результатов присмотра и ухода в отношении уровня заболеваемости воспитанников (в т.ч. простудной, ОРВИ, грипп) в определенных кадровых и материально-технических условиях обусловлено уровнем взаимодействия медицинского персонала, персонала групп и родителей воспитанников. Для решения данных проблем необходимо: - выделять в плане финансово-хозяйственной деятельности на приобретение продуктов питания в достаточном объеме средства внебюджетного (родительская плата) и бюджетного (на льготную категорию воспитанников) источников при регулировании меню с учетом выполнения натуральных норм и калорийности детского питания; - активизировать совместную деятельность педагогического коллектива и медицинского персонала по сохранению и укреплению здоровья воспитанников с привлечением родителей к участию в профилактических мероприятиях. - приобрести медикаменты для профилактики ОРВИ и гриппа среди детей; - своевременно обслуживать холодильное и вентиляционное оборудование; - проводить дератизацию, дезинсекцию, акарицидную обработку помещений детского сада, прилегающей территории; - обеспечивать в достаточном количестве моющими, дезинфицирующими и другими средствами; Цели и задачи, целевые показатели подпрограммы 3 «Здоровье воспитанников» № п/ п Наименование целей и задач, целевых показателей Ед. изм . Значение целевых показателей реализации подпрограммы 2022 г. 2023 г 2024 г. Примечание (источник значения показателя) Цель: Сохранение и укрепление здоровья воспитанников образовательного учреждения Задачи 1. Повышение качества 1. Санитарно-эпидемиологические питания правила и нормативы СанПиН детей при его соответствии 2.3/2.4.3590-20 "Санитарнотребованиям СанПиН эпидемиологические требования к Целевой показатель: % 100% 100% 100% организации общественного 1.1. Охват воспитанников питания населения" качественным питанием за счет средств родительской платы и средств местного бюджета 15 2. Совершенствование деятельности по физическому развитию детей и физической культуре в соответствии с современными требованиями (ФГОС ДО) Целевой показатель: 2.1. Кадровые и материально-технические условия для обеспечения физического развития воспитанников и физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» ед. 4 4 4 Паспорт подпрограммы 4 «Комплексная безопасность и развитие коммуникации» Ответственный исполнитель Срок реализации Цели и задачи Перечень основных целевых показателей МАДОУ ЦРР - детский сад № 9 2022-2024 гг. Цель: Безопасность жизнедеятельности и обеспечение коммуникаций. Задачи: 1. Обеспечение - выполнения предписаний надзорных органов в срок и в полном объеме; - санитарно-эпидемиологической безопасности; - экологической безопасности; - информационной безопасности; - антитеррористической безопасности и охраны объектов муниципальной собственности. 2. Совершенствование организационных и материально-технических условий по ГО и предупреждения ЧС, дорожной безопасности. 3. Соблюдение современных требований охраны труда. Совершенствование коммуникаций (интернет, связь, транспорт, прямая связь с УГПН). 1. Соответствие материально-технических условий требованиям пожарной, антитеррористической безопасности и санитарного законодательства при выполнении предписаний надзорных органов своевременно и в полном объеме. 2. Наличие плана мероприятий по санитарно-эпидемиологической безопасности, экологической, информационной, антитеррористической безопасности и др. при их финансовом обеспечении. 3. Исключение травматизма среди работников и воспитанников. Здание Учреждения находится в оперативном управлении (2 объект), 1 здание введенно в эксплуатацию в 1954 г., пристрой к нему введен в эксплуатацию в 1986 г. Второе здание вновь построенное введено в эксплуатацию в декабре 2019 г. Техническое обслуживание инженерных коммуникаций и оборудования, охрана объекта осуществляются на договорной основе специалистами соответствующих юридических лиц. Вопросы организации и контроля деятельности Учреждения в условиях современных требований правового поля распределены между специалистами – работниками учреждения - по ГО и ЧС, охране труда, др. 16 Учреждение функционирует под руководством заведующего, хозяйственные вопросы решаются заместителями заведующего по хозяйственной части. Ведется мониторинг состояния объектов и систем коммуникаций, на основании результатов которого составляются планы мероприятий, выполняемые при финансировании в определенных объемах. Анализ нормативно-правовой базы учреждения в отношении комплексной безопасности жизнедеятельности и оценка состояния материально-технической базы выявили проблемы: - несоответствие финансовых возможностей образовательного учреждения (для модернизации оборудования и инженерных систем, совершенствования условий и ремонта помещений детских садов) в современных требованиях законодательства; - отставание темпов обновления нормативной базы учреждения в условиях изменений законодательства. Изменения в законодательстве требуют переработки нормативной базы учреждения по работе с отходами (экологическая безопасность), по охране труда (проведение специальной оценки условий труда), установка СКУД на объекте и др. Для решения проблемы приведения условий функционирования Учреждения в соответствие требованиям действующего законодательства необходимо следующее: - выполнять в установленный срок и в полном объеме предписания органов надзора и контроля; - разработать и реализовать планы мероприятий по всем направлениям безопасности в рамках выделенных средств. Цели и задачи, целевые показатели подпрограммы 4 «Комплексная безопасность и развитие коммуникации» Примечание Значение целевых (источник значения показателей реализации показателя) подпрограммы 2018 г. 2019г. 2020 г. Цель: Безопасность жизнедеятельности и обеспечение коммуникации в современных условиях Задачи 1. Обеспечение 1 Санитарно- выполнения эпидемиологические правила и предписаний надзорных нормативы СанПиН органов в срок и в полном 2.3/2.4.3590-20 "Санитарнообъеме; эпидемиологические санитарнотребования к организации эпидемиологической безообщественного питания пасности; населения" - экологической 2. Трудовой кодекс Российской Федерации. безопасности; 3.Приказ Минсоцразвития РФ от - информационной 17.12.2010г. № 1122н (ред. от безопасности; 20.02.2014) "Об утверждении антитеррористическ типовых норм бесплатной выдачи ая безопасность и охраны работникам смывающих и (или) объектов муниципальной обезвреживающих средств и собственности. стандарта безопасности труда Целевой показатель: "Обеспечение работников 1.1. Приведение смывающими и (или) материально- технических % 100% 100% 100% обезвреживающими средствами". условий в соответствие 4.Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требованиям пожарной требования охраны труда безопасности и работников организаций санитарного законодаПостановление Минтруда РФ от тельства при выполнении 13.01.2003 № 1/29. предписаний надзорных № п/п Наименование целей и задач, целевых показателей Ед. изм. 17 органов своевременно и в полном объеме в рамках выделенных средств 2. 3. Совершенствование организационных и материально- технических условий по ГО и предупреждения ЧС, дорожной безопасности Целевой показатель: 2.1. Наличие планов мероприятий и их реализация при финансовом обеспечении Соблюдение современных требований охраны труда Целевой показатель: 3.1. Наличие плана мероприятий и его реализация при финансовом обеспечении Колич ество мероп риятий 2 Коли чество мероп рияти й 2 2 8 8 8 Паспорт подпрограммы 5 «Модернизация материально-технической базы и энергосбережение» Ответственный исполнитель Срок реализации Цели и задачи Перечень основных целевых показателей МАДОУ ЦРР - детский сад № 9 2022-2024гг. Цель: Модернизация материально-технической базы образовательного учреждения и обеспечение энергосбережения. Задачи: 1. 1. Модернизация инженерных сетей и технологического оборудования. 2. Проведение необходимых ремонтов помещений групп и бассейна в рамках выделенного финансирования 3. Благоустройство территории Учреждения 4. Повышение качества обслуживания инженерных сетей и оборудования. 5. Снижение потребления энергоресурсов. 1. Доля оборудования, соответствующего эксплуатационным требованиям (функционирующее, безопасное, экономичное и т.п.) 2. План ремонтных работ внутренних помещений, бассейна, инженерных сетей и т.д. 3. Доля расходов, направленных на благоустройство территории (ремонтные работы, озеленение и др.). 4. Исключение аварийных ситуаций, приводящих к нарушению режима работы (оказание услуг) и материальным потерям. 5. Доля расходов на мероприятия по программе 18 антитеррористической видеонаблюдение). защищенности (СКУД, Несмотря на регулярное обслуживание инженерных сетей и оборудования специализированной организацией, в Учреждении 1 корпуса возникают аварийные ситуации изза изношенности сетей и оборудования, ликвидация которых требует средств и времени, нарушается нормальный режим работы. Частые аварийные ситуации на водопроводах ХВС и ГВС, отсутствие регуляторов давления приводят к необоснованному расходованию энергоресурсов, снижению качества условий организации жизнедеятельности и оказания услуг воспитанникам. Анализ состояния здания, инженерных сетей и оборудования, территории детского сада выявил следующие проблемы: - затруднительность обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса в условиях возникающих аварийных ситуаций; Для решения данных проблем необходимо провести: - работы по устройству регуляторов давления; - замену электропроводки в старом здании; - ремонт чаши бассейна; - устранение дефектов, нарушения целостности отделки помещений; 19 Цели и задачи, целевые показатели подпрограммы 5 «Модернизация материально-технической базы и энергосбережение» № п/п Наименование целей и задач, целевых показателей Ед. изм. Значение целевых показателей реализации подпрограммы 2022 г. 2023 г 2024 г. Примечание (источник значения показателя) Цель: Модернизация материально-технической базы образовательного учреждения и обеспечение энер- госбережения Задачи 1. Модернизация инженерных сетей и технологического оборудования Программа кол-во 80% 85% 95% Целевой показатель: энергосбережения (20% к % 1.1. Доля замене оборудования, как соответствующего устаревэксплуатационным шее) требованиям (функционирующее, безопасное, экономичное и т.п.) 2. Благоустройство объем Программа развития финан территории Целевой показатель: 6,0 6,0 6,0 План работ по сироблагоустройству вания территории (песок) (тыс. руб.) 3. Повышение качества обслуживания инженерных сетей и 0 0 0 Программа кол-во оборудования энергосбережения Целевой показатель: Снижение количества аварийных ситуаций 4. Снижение потребления энергоресурсов Целевой показатель: Снижение расходов энергоресурсов - электроэнергия Программа энергосбережения кВтч 5120 5120 5120 20