УТВЕРЖДЕН Постановлением Администрации городского округа Верхний Тагил от 29.03.2023 года УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКОГО САДА № 9 (новая редакция) Верхний Тагил 2023 г. № 240 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 9 (далее по тексту – Учреждение) является некоммерческой образовательной организацией, созданной в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере дошкольного образования. 1.2. Учреждение создано на основании Постановления администрации городского округа Верхний Тагил от 27.08.2019 № 599 «О реорганизации МАДОУ ЦРР - детский сад № 9 путем присоединения к нему МБДОУ детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития и МБДОУ - детский сад № 22». 1.3. Полное наименование Учреждения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 9. 1.4. Сокращенное наименование: МАДОУ ЦРР - д/с № 9. Сокращенное наименование может использоваться наряду с полным наименованием на печати, в официальных документах, в символике Учреждения. 1.5. Учредительным документом Учреждения является настоящий Устав. 1.6. Учредителем Учреждения является городской округ Верхний Тагил. 1.7. Функции и полномочия Учредителя осуществляет Администрации городского округа Верхний Тагил (далее по тексту – Учредитель) в порядке, предусмотренном нормативноправовыми актами городского округа Верхний Тагил. 1.8. Собственником имущества Учреждения является городской округ Верхний Тагил. 1.9. Организационно-правовая форма - автономное учреждение. 1.10. Тип Учреждения - дошкольная образовательная организация. 1.11.Место нахождения юридического лица: 624162, Свердловская область, г. Верхний Тагил, ул. Ново-Уральская, д. 56. 1.12.Учреждение осуществляет свою деятельность в отдельно стоящих корпусах. Местонахождение первого корпуса: 624162, Свердловская область, г. Верхний Тагил, ул. Ново-Уральская, д. 56; Местонахождение второго корпуса: 624162, Свердловская область, г. Верхний Тагил, ул. Строительная, д. 68А; Местонахождение третьего корпуса: 624162, Свердловская область, г. Верхний Тагил, ул. Чехова, д. 2А; 1.13. Учреждение не имеет филиалов и представительств. 1.14. Учреждение осуществляет образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности на основании Лицензии в соответствии с целями, ради достижения которых создано, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и иными 2 нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, правовыми актами Учредителя, Уполномоченного органа и иных органов местного самоуправления, содержащих нормы, регулирующие отношения в сфере образования и настоящим Уставом. 1.15. Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, заключать от своего имени договоры, открывать счета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Учреждение имеет печати и штампы установленного образца со своим наименованием, бланки и другие реквизиты юридического лица, самостоятельный баланс. 1.16. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. 1.17. По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества или средств Учреждения, на которые может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет Учредитель. 1.18. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 1.19. Образовательная деятельность Учреждения подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. 1.20. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). Образование в Учреждении носит светский характер. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ 2.1. Целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность в соответствии с Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования по образовательным программам, по дополнительным общеразвивающим программам, а также осуществление присмотра и ухода за детьми. 2.2. Деятельность Учреждения направлена на реализацию основных задач дошкольного образования: 3 1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; 2. Воспитание (с учётом возрастных категорий) гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; 3. Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств; 4. Формирование предпосылок учебной деятельности; 5. Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; 6. Взаимодействие с семьями воспитанников; 7. Оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей; 8. Повышение доступности дошкольного образования в вариативных формах детям с 2-месяцев до прекращения образовательных отношений при оказании методической, психологопедагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям). 3. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ 3.1. Основными видами деятельности Учреждения являются 1) предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования по образовательным программам дошкольного образования; 2) осуществление присмотра и ухода за детьми; 3) реализация дополнительных общеразвивающих программ. 3.2. Иные виды деятельности Учреждения: 1)осуществление взаимодействия с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей; 2)оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей; 3) организация питания воспитанников. 3.3. Для достижения целей, указанных в настоящем Уставе, и в соответствии с данными целями Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности: 1)оказание платных образовательных услуг; 2)сдача в аренду имущества в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом. 3.4. Учреждение реализует основную образовательную программу дошкольного образования, направленную на разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и 4 индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. 3.5. Освоение образовательных программ дошкольного образования в Учреждении не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией обучающихся. 3.6. В Учреждении в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности осуществляется дошкольное образование, а также коррекция нарушений развития и социальная адаптация воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательными программами, разрабатываемыми на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования, Федеральной адаптированной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре образовательной программы дошкольного образования, её объёму, условиям реализации и результатам её освоения. 3.7. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для детей-инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. 3.8. В соответствии с задачами, определенными настоящим Уставом, Учреждение может реализовывать дополнительные общеразвивающие программы и оказывать платные образовательные услуги сверх основных образовательных программ с учетом потребностей семьи на основе договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями). Указанная деятельность Учреждения не является предпринимательской. 3.9. Дополнительные, в том числе платные, образовательные услуги не могут быть оказаны Учреждением взамен или в рамках основной образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств бюджета. 3.10. Учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами реализует услуги, в том числе платные, по следующим направлениям: а) физическое развитие (услуга по организации развития детей в возрасте до 3 лет, услуга по организации физического развития, услуга по организации занятий по обучению плаванию, услуга по укреплению здоровья воспитанников); б) познавательно-речевое развитие (услуга по организации развития и подготовки детей к школе, услуга по организации занятий по развитию речи, математике, подготовке к обучению грамоте, познавательному развитию, конструированию и моделированию, изобразительной деятельности, ознакомлению с окружающей средой, услуга по организации оказания 5 логопедической помощи: диагностика, коррекция; услуга по организации экологического кружка, услуга по организации логоритмики для детей с нарушением речи); в) художественно-эстетическое развитие (услуга по организации развития детей в возрасте до 3 лет, услуга по организации музыкально-ритмических занятий, услуга по организации музыкально-фольклорных студий, услуга по организации кружка по изобразительной деятельности); г) социально-коммуникативное развитие (услуга по организации развития детей в возрасте до 3 лет, услуга по организации оказания психологической помощи); д) прочие услуги (организация праздников и развлечений, организация прогулочных групп, организация групп продленного дня для детей дошкольного возраста, организация групп кратковременного пребывания). Услуги могут быть организованы в следующих формах: а) индивидуальные – для одного человека; б) подгрупповые – от 2 до 6 человек; в) групповые – от 7 до 20 человек. 3.11. Учреждение реализует дополнительные общеразвивающие программы, предоставляемые специалистам дошкольного образования: а) организация консультаций, лекций специалистами Учреждения; б) организация дополнительного образования. 3.12. Порядок и условия оказания платных образовательных услуг, порядок расходования полученных средств регламентирует Положение о платных образовательных услугах. Доход от платных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями. 3.13. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. 3.14. Доходы, полученные Учреждением от указанной деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения, и используются им в соответствии с уставными целями. 3.15. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. 3.16. Учреждение не может оказывать платные образовательные услуги вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. В противном случае средства, полученные при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эту услугу. 6 4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4.1. В Учреждение принимаются дети возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений (в отдельных случаях до 8 лет, по рекомендации ТПМПК) при наличии соответствующих условий, на основании направления на право зачисления ребенка в ДОУ, выданного МКУ Управлением образования городского округа Верхний Тагил. и при предоставлении документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). 4.2. Комплектование Учреждения осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования», утвержденным постановлением Администрации городского округа Верхний Тагил. 4.3. Учреждение функционирует в режиме полного дня (10,5 - часового пребывания), пятидневной рабочей недели, исключая выходные и праздничные дни. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп в вечерние часы, а также в выходные и праздничные дни. Режим посещения ребенком Учреждения может определяться индивидуально (в пределах режима работы Учреждения). 4.4. Режим дня в Учреждении соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. 4.5. Режим дня и образовательные отношения в Учреждении организуются с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. 4.6. Образовательные отношения в Учреждении строятся на основе учебного плана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования. 4.7. В Учреждении в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности осуществляется дошкольное образование, а также коррекция нарушений развития и социальная адаптация воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой, разрабатываемой на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования и требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре образовательной программы дошкольного образования, её объёму, условиям реализации и результатам её освоения. 4.8. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. 7 4.9. Учреждение осуществляет коррекционную работу по оказанию помощи детям групп общеразвивающей направленности, имеющим речевые нарушения, в условиях логопедических пунктов, в соответствии с Положением о логопедическом пункте. 4.10. В целях создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения в Учреждении функционируют психолого-педагогические консилиумы, деятельность которых регламентируется Положением о психолого-педагогическом консилиуме. 4.11. В целях создания консилиумы, деятельность которых регламентируется Положением о психолого-педагогическом консилиуме. 4.12. Количество и соотношение возрастных групп детей в Учреждении определяется Учредителем. 4.13. Предельная наполняемость групп в Учреждении определяется с учетом условий, необходимых для осуществления образовательного процесса в соответствии с санитарногигиеническими нормами. 4.14. Отчисление ребенка из Учреждения производится по заявлению родителей (законных представителей) и (или) в соответствии с условиями заключенного договора. 4.15. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке. 4.16. Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели, исключая выходные и праздничные дни, с 10,5-часовым пребыванием воспитанников в группах (с 07 00 час. до 1730 час.). Режим посещения ребенком Учреждения определяется Договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования, а также может определяться индивидуально. 4.17. Отношения воспитанников и персонала Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности воспитанников и предоставления им свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями. 4.18. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования, а также за жизнь и здоровье воспитанников, работников Учреждения. 5. КОМПЕТЕНЦИИ, ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ 5.1. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с 8 Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом. 5.2. К компетенции Учреждения относятся: 1) разработка и принятие Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, Правил внутреннего распорядка для воспитанников, иных локальных нормативных актов; 2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с санитарными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; 3) предоставление Учредителю, Наблюдательному Совету и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; 4) формирование структуры Учреждения, штатного расписания; 5) прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; 6) установление заработной платы в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, установление порядка и размеров премирования работников, а также компенсационных, стимулирующих выплат в пределах средств, направляемых на оплату труда; 7) разработка и утверждение образовательных программ Учреждения, годового календарного учебного графика, разработка и утверждение планов работы и расписания непосредственно образовательной деятельности, выбор учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым образовательным программам; 8) самостоятельное осуществление воспитательно-образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом Учреждения; 9) разработка и утверждение по согласованию с Уполномоченным органом программы развития Учреждения; 10) самостоятельное осуществление воспитательно-образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом Учреждения; 11) прием воспитанников в Учреждение, их перевод и отчисление, самостоятельное комплектование возрастных групп детьми и расформирование групп в соответствии с настоящим Уставом Учреждения; 12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; 9 13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования; 14) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников и работников Учреждения; 15) создание условий для занятия воспитанниками физической культурой и спортом; 16) содействие представителей) деятельности воспитанников, общественных осуществляемой объединений в родителей Учреждении и (законных незапрещенной законодательством Российской Федерации; 17) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров; 18) создание условий для ознакомления всех работников, родителей (законных представителей) воспитанников с настоящим Уставом и его соблюдение; 19) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети «Интернет»; 20) осуществление иных полномочий и деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и предусмотренных настоящим Уставом. 5.3. Учреждение обязано: 1) осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании; 2) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки воспитанников установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников; 3) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников Учреждения; 4) соблюдать права и свободы воспитанников, их родителей (законных представителей), работников Учреждения; 5) вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 6) предоставлять информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом; 7) разрабатывать План финансово-хозяйственной деятельности в порядке, определенном Учредителем и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; 8) обеспечивать соблюдение трудовых прав и гарантий работников Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 10 9) ежегодно публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных Учредителем средствах массовой информации; 10) выполнять иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 5.4. Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении обеспечивается органами здравоохранения. Учреждение безвозмездно предоставляет медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности. 5.5. Организация питания воспитанников осуществляется Учреждением самостоятельно. В Учреждении предусмотрены соответствующие помещения для приготовления питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи. 5.6. Режим работы пищеблока, график питания воспитанников, меню утверждается Заведующим Учреждением. 5.7. Организация охраны труда в Учреждении осуществляется в соответствии с инструкциями по охране труда, разработанными на основании действующего законодательства Российской Федерации. 5.8. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность 1) за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников; 2) за жизнь и здоровье воспитанников, работников Учреждения; 3) за нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод воспитанников и их родителей (законных представителей). 5.9. Учреждение обеспечивает открытость и доступность путем размещения на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» сведений и их обновления в течение десяти рабочих дней со дня создания, получения или внесения соответствующих изменений: 5.9.1. Информации о (об): 1) дате создания Учреждения, Учредителе, месте нахождения Учреждения, режиме, графике работы, контактных телефонах и адресах электронной почты; 2) структуре и органах управления Учреждением; 3) реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей); 4) численности воспитанников, обучающихся по реализуемым образовательным программам дошкольного образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, 11 бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц; 5) языках образования; 6) федеральных государственных образовательных стандартах; 7) заведующем Учреждением, его заместителях; 8) персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы; 9) материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в т.ч. наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, условиях охраны здоровья воспитанников, доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников); 10) объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц; 11) количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц); 12) наличии и об условиях предоставления воспитанникам мер социальной поддержки; 13) поступлении финансовых и материальных средств и их расходовании по итогам финансового года. 5.9.2. Копии: 1) Устава Учреждения, в том числе внесенные в него изменения; 2) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); 3) плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составленного и утвержденного в установленном законом порядке; 4) локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующих правила приема воспитанников, режим занятий, порядок и основания перевода и отчисления воспитанников, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением родителями (законными представителями) воспитанников, Правил внутреннего распорядка обучающихся, Правил внутреннего трудового распорядка, Коллективного договора. 5) свидетельства о государственной регистрации автономного учреждения; 5.9.3. Отчета о результатах самообследования; 12 5.9.4. Документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости по каждой образовательной программе; 5.9.5. Документа об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования; 5.9.6. Предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний; 5.9.7. Годовая бухгалтерская отчетность автономного учреждения; 5.9.8. Муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ); 5.9.9. Отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, составляемый и утверждаемый в установленном Учредителем порядке. 5.9.10. Иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.9.11. Вышеуказанная информация и документы, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте Учреждения в сети "Интернет" и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. 5.9.12. В случаях, не предусмотренных положениями настоящего Устава, применяются нормы действующего законодательства Российской Федерации. 6. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 6.1. Участниками образовательных отношений являются воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники Учреждения. Порядок регламентации и оформления отношений между ними определяется нормами действующего законодательства Российской Федерации и локальными актами Учреждения. 6.2. Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями. 6.3. Воспитанники имеют право на: 1) получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования; 2) удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном развитии; 13 3) удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и другое) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития, состоянием здоровья; 4) организацию полноценного развития; 5) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; 6) получение квалифицированной помощи в коррекции недостатков в физическом и(или) психическом развития; 7) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; 8) иные академические права, меры социальной поддержки и стимулирования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами. 6.4. Родители (законные представители) воспитанников имеют право: 1) преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами; 2) знакомиться с настоящим Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; 3) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями; 4) защищать права и законные интересы ребенка; 5) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) воспитанников, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения и участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований; 6) заслушивать отчеты Заведующего Учреждением о работе с детьми; 7) получать своевременную информацию о лечебно-профилактических мероприятиях, по вопросам питания детей; 8) посещать родительские собрания; 9) в случае конфликтной ситуации в первоочередном порядке обращаться к заведующему детским садом; 10) досрочно расторгать договоры между Учреждением и родителями (законными представителями) в порядке и сроки, установленные договорами; 11) принимать участие в управлении Учреждением в форме, определяемой настоящим Уставом. 6.5. Родители (законные представители) воспитанников обязаны: 1) заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка; 14 2) нести ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими дошкольного образования; 3) соблюдать Устав Учреждения; правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий воспитанников, порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; 4) соблюдать условия договора, заключенного между Учреждением и родителями (законными представителями; 5) уважать честь и достоинство воспитанников и работников Учреждения. 6) соблюдать иные права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников установленные законодательными актами Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными актами Учреждения. 6.6. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования. 6.7. К трудовой и педагогической деятельности не допускаются лица, указанные в ст. 331, 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации. 6.8. Педагогические работники Учреждения имеют право на: 1) заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом и иными федеральными законами Российской Федерации; 2) предоставление работы, обусловленной трудовым договором; 3) рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным Коллективным договором; 4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков; 5) своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы; 6) полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте; 7) повышение квалификации; 8) аттестацию на любую квалификационную категорию и получение еѐ в случае успешного прохождения аттестации, в порядке, определяемом действующим законодательством Российской Федерации; 15 9) обоснованный выбор средств, форм и методов воспитания и обучения в соответствии с образовательной программой Учреждения, творческое проявление педагогической инициативы; 10) участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом; 11) защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми разрешенными законом способами; 12) защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации; 13) разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров в порядке, установленном Трудовым кодексом, иными федеральными законами; 14) возмещение вреда, причиненного им в связи с исполнением трудовых обязанностей и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом, иными Федеральными законами; 15) не реже, чем каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, на длительный отпуск сроком до одного года, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 16) досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 17) поощрение за добросовестное исполнение трудовых обязанностей; 18) социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации и дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам. 6.9. Педагогические работники Учреждения обязаны: 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне; 2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; 3) соблюдать Устав Учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, трудовую дисциплину, условия трудового договора, должностную инструкцию; 4) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; 5) проходить, в соответствии с трудовым законодательством предварительные (при поступлении на работу) и периодические освидетельствование, а также медицинские внеочередные осмотры, обязательное медицинские осмотры психиатрическое по направлению работодателя; 6) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; 7) выполнять приказы и распоряжения Заведующего Учреждением; 8) обеспечивать реализацию образовательных программ в полном объеме в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, образовательной программой Учреждения, Учреждения; 16 годовым календарным учебным графиком 9) обеспечивать сохранность конфиденциальной информации и персональных данных участников образовательных отношений; 10) нести ответственность за охрану жизни, здоровья и безопасность воспитанников в период образовательного процесса; 11) незамедлительно сообщать работодателю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников Учреждения, сохранности имущества работодателя; 12) выполнять установленные нормы труда; 13) соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда; 14) систематически повышать свой профессиональный уровень; 15) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; 16) иное, предусмотренное действующим законодательством Российской Федерации. 6.10. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями. 6.11. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников Учреждения определяется Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 6.12. Педагогический работник Учреждения не вправе оказывать платные образовательные услуги воспитанникам в Учреждении, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника. 6.13. деятельность Педагогическим для работникам политической запрещается агитации, принуждения использовать образовательную воспитанников к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения воспитанникам недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения воспитанников к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации. 6.14. Иные работники Учреждения. 17 В Учреждении наряду с должностями педагогических работников, предусматриваются должности учебно-вспомогательных, инженерно-технических, административно-хозяйственных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции. Их права, обязанности и ответственность устанавливаются законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами. 6.15. Отношения между работниками и Заведующим Учреждением регулируются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. 6.16. Представители работников имеют право получать от работодателя информацию по вопросам реорганизации или ликвидации Учреждения, введения изменений, влекущих за собой изменение условий труда работников, профессиональной подготовки и переподготовки, морального поощрения и материального стимулирования. 6.17. Каждый работник Учреждения обязан: 1) соблюдать требования Устава Учреждения, Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, заключенного трудового договора, Коллективного договора, Кодекса профессиональной этики, выполнять приказы, распоряжения и поручения Заведующего Учреждением и(или) лиц, уполномоченных в установленном законодательством порядке, входящие в должностные обязанности работника; 2) воздерживаться от действий и высказываний, ведущих к осложнению моральнопсихологического климата в коллективе Учреждения; 3) воздерживаться от публикаций, комментариев в средствах массовой информации, сетях «Интернет», социальных сетях фактов и событий, не обсуждавшихся и не получивших соответствующей оценки; заведомо ложной информации, материалов и иной информации, заведомо порочащих честь, достоинство и деловую репутацию работников Учреждения и(или) деятельность Учреждения; 4) качественно выполнять возложенные на него обязанности; 5) бережно относиться к имуществу Учреждения; 6) стремиться к достижению максимально высокого уровня своей профессиональной работы; 7) проходить предварительные и обязательные медицинские обследования и осмотры; 8) соблюдать правила техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности. 6.18. В целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, в Учреждении создается образовательных Комиссия отношений из по равного урегулированию числа 18 споров представителей между участниками родителей (законных представителей) воспитанников, работников Учреждения, деятельность которой регламентируется соответствующим Положением. 6.19. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в Учреждении, подлежит исполнению в предусмотренные решением сроки, может быть обжаловано в установленном законом порядке. 7. ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ И УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА 7.1. Администрации городского округа Верхний Тагил осуществляет в отношении Учреждения следующие полномочия Учредителя: 1) принятие решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения в порядке, установленном нормативными правовыми актами городского округа Верхний Тагил; 2) утверждение Устава Учреждения, а также вносимые в него изменения; 3) назначение заведующего Учреждением и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение с ним трудового договора (контракта); 4) назначение членов Наблюдательного совета Учреждения или о досрочном прекращении их полномочий; 5) определение перечня мероприятий, направленных на развитие Учреждения; 6) обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающей к нему территории; 7) рассмотрение и одобрение предложений заведующего Учреждением о совершении сделок с имуществом Учреждения в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 ФЗ «Об автономных учреждениях»; 8) определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; 9) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципального автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными законодательством Российской Федерации; 10) установление порядка составления, формирование и утверждение муниципального задания в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с предусмотренным настоящим Уставом основным видом деятельности; 11) согласование распоряжения недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передача его в аренду; 19 12) согласование распоряжения движимым имуществом Учреждения, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему на эти цели, и особо ценным движимым имуществом. 13) финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, расходов на уплату налогов (в т. ч. за земельные участки) и содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного Учредителем за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет выделенных ему Учредителем средств на приобретение такого имущества; 14) осуществление контроля за исполнением Учреждением действующего законодательства Российской Федерации, Свердловской области, правовых актов Учредителя, Уполномоченного органа и иных органов местного самоуправления, содержащих нормы, регулирующие отношения в сфере образования, а также финансового контроля за целевым использованием Учреждением выделенных бюджетных средств; 7.2. Функции и полномочия уполномоченного органа: 1) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования; 2) оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. 3) обеспечение перевода воспитанников в другие образовательные организации с согласия родителей (законных представителей) в случае прекращения деятельности Учреждения; 4) организация разработки муниципальных программ развития содержания и форм образования, обеспечение их реализации; 5) координация деятельности Учреждения в целях осуществления государственной политики и реализации муниципальных программ в сфере образования; 6) издание в пределах своей компетенции правовых актов, обеспечивающих реализацию решений, постановлений и других актов вышестоящих органов государственной власти и органов местного самоуправления; 7) вынесение предложений Учредителю (на основании заключения ТПМПК по диагностике состояния развития ребенка) об открытии специальных групп, организации индивидуальных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) особыми образовательными потребностями; 8) представление в установленном порядке особо отличившихся работников Учреждения к награждению Благодарственными письмами, Почетными грамотами Главы города, региональных ведомств, Министерства образования и науки Российской Федерации, к присвоению почетных званий и правительственных наград; 9) иные функции и полномочия учредителя, установленные законодательством. 20 8. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ 8.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. 8.2. Органами управления Учреждением являются Наблюдательный совет Учреждения, Заведующий, Общее собрание трудового коллектива, Совет родителей, деятельность которых регламентируется соответствующими Положениями. 8.3. Наблюдательный совет создается сроком на 5 лет в составе 7 членов, в том числе: 1) представителей Учредителя и (или) Уполномоченного органа - 3 человека, в том числе представителей управления муниципальным имуществом и регулирования земельных отношений Учредителя - 1 человек, 2) представителей общественности (с учетом лиц, имеющих заслуги и достижения в сфере деятельности Учреждения) – 2 человека, 3) представителей работников Учреждения - 2 человека. Членами Наблюдательного совета не могут быть: 1) заведующий Учреждением и его заместители; 2) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость. Заведующий Учреждением участвует в заседаниях Наблюдательного совета с правом совещательного голоса. 8.3.1. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем на основании решения Общего собрания в течение 10 рабочих дней с даты представления ему такого решения. 8.3.2. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем Учредителя и (или) Уполномоченного органа, состоящего с этим органом в трудовых отношениях, прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений или могут быть прекращены досрочно по представлению Учредителя и (или) Уполномоченного органа. 8.3.3. Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание его нового состава, созывается по требованию Уполномоченного органа. До избрания председателя на заседании наблюдательного совета председательствует старший по возрасту его член, за исключением представителя работников Учреждения. Очередные заседания Наблюдательного совета проводятся не реже одного раза в квартал, внеочередные - по мере необходимости. 8.3.4. К компетенции Наблюдательного совета относится: 21 1) Рассмотрение предложений Учредителя, Уполномоченного органа, Общего собрания и (или)заведующего Учреждения о (об): а) внесении изменений в устав Учреждения; б) создании, реорганизации и ликвидации Учреждения; в) изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; г) участии Учреждения в уставном (складочном) капитале других юридических лиц, передаче имущества другим юридическим лицам либо в качестве учредителя или участника другого юридического лица (выдача заключения); д) совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно. 2) Рассмотрение следующих вопросов: а) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения (выдача заключения, копия которого направляется Уполномоченному органу); б) отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения (утверждение указанных документов); 3) Утверждение положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Учреждения, а также внесенных в него изменений и дополнений. 4) Участие в подготовке и согласовании ежегодного публичного доклада заведующего Учреждением, отчета о самообследовании. 5) Рассмотрение иных вопросов в пределах своей компетенции. 8.4. Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения в соответствии с действующим законодательством. 8.4.1. Заведующий Учреждением назначается на должность и увольняется с должности Распоряжением Главы городского округа Верхний Тагил на условиях трудового договора обеспечивает выполнение возложенных на него задач и несет ответственность за результаты деятельности Учреждения. Запрещается занятие должности заведующего Учреждением лицам, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством. 8.4.2. Компетенция заведующего Учреждением: 1) действует на основании единоначалия по вопросам, входящим в его компетенцию; 2) действует без доверенности от имени Учреждения, представляет Учреждение во всех органах власти, управления и контроля, организациях, предприятиях, учреждениях; 22 3) организует планирование и осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения; 4) утверждает штатное расписание, план финансово-хозяйственной деятельности и локальные нормативные акты и иные документы Учреждения, в том числе после принятия и (или) их согласования органами управления Учреждением, в установленном законом случаях; 6) осуществляет прием на работу, переводы, увольнение работников Учреждения, распределение их должностных обязанностей, заключает с ними трудовые договоры; 7) осуществляет расстановку педагогических кадров Учреждения, распределяет учебную нагрузку, проводит подбор и назначает заместителей, определяет их функциональные обязанности; 9) в пределах компетенции издает приказы и инструкции, обязательные для выполнения работниками Учреждения, объявляет благодарности и налагает взыскания на работников Учреждения; 12) является единоличным распорядителем денежных средств, обеспечивает их рациональное использование в соответствии с утвержденными в установленном порядке муниципальным заданием и планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; 13) принимает меры для расширения и развития материальной базы Учреждения, оснащения современным учебным оборудованием, создания надлежащих социально-бытовых условий для воспитанников и работников; 14) заключает от имени Учреждения договоры (контракты), соглашения с юридическими и физическими лицами в пределах компетенции Учреждения; 16) обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических, противопожарных требований и других условий по охране жизни и здоровья воспитанников и работников Учреждения; 17) несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Учреждении, 18) обеспечивает выполнение требований к антитеррористической защищенности Учреждения, участвует в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления, организует информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной безопасности, осуществляет иные полномочия по профилактике терроризма. 18) осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения нормального функционирования Учреждения и выполнения требований действующего законодательства Российской Федерации. 8.4.3. Заведующий Учреждения несет ответственность в соответствии с действующи м законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, трудовым и коллективным 23 договорами и другими локальными нормативными актами, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения. 8.5. Коллегиальным органом управления Учреждением является Общее собрание трудового коллектива Учреждения (далее – Общее собрание). 8.5.1. Основной задачей Общего собрания является коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности коллектива работников образовательной организации. 8.5.2. Общее собрание собирается не реже одного раза в год. Общее собрание считается собранным, если на его заседании присутствует 50% и более от числа работников образовательной организации. В состав Общего собрания входят все работники Учреждения. 8.5.3. На каждом заседании Общего собрания избирается председатель и секретарь собрания для ведения протокола собрания. 8.5.4. К компетенции Общего собрания относятся следующие вопросы: 1) участие в разработке и принятии Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним, П оложения об оплате труда работников Учреждения; положений, результативности труда определяющих работников показатели Учреждения, и критерии принятие иных оценки локальных качества актов, регламентирующих деятельность образовательной организации, предусмотренных Уставом Учреждения; 2) контроль за выполнением Устава образовательной организации, внесение предложений по устранению нарушений Устава; 3) рассмотрение вопросов, касающихся улучшения условий труда работников Учреждения; 4) разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией образовательной организации; 5) избрание представителей работников в Наблюдательный совет, в комиссию по трудовым спорам; 6) рассматривает иные вопросы в пределах своей компетенции. 8.5.5. Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих. Решение, принятое в пределах компетенции Общего собрания и не противоречащее законодательству, является обязательным. 8.6. Педагогический совет Учреждения осуществляет управление образовательным процессом и инновационной деятельностью Учреждения, а именно: 1) рассматривает и принимает основные направления деятельности Учреждения, определяет приоритеты развития Учреждения, согласовывает основную общеобразовательную программу и программы дополнительного образования воспитанников. 24 2) обсуждает и производит отбор различных вариантов содержания образования, форм, методов и способов его реализации; 3) организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению передового педагогического опыта; 4) принимает локальные нормативные акты, регулирующие образовательный процесс и взаимоотношения участников образовательного процесса, план работы Учреждения на учебный год; 6) обсуждает и принимает решения по любым вопросам, регламентирующим образовательный процесс и взаимоотношения участников образовательного процесса, а также вопросов, касающихся содержания образования; 7) ходатайствует перед заведующим Учреждением о поощрении педагогов за достижение высоких результатов в образовательной деятельности; 8) согласовывает характеристики педагогов, представляемых к награждению; 9) рассматривает иные вопросы в пределах своей компетенции. 8.6.1. Решения Педагогического совета Учреждения реализуются приказами заведующего Учреждением. 8.6.2. Заседания Педагогического совета Учреждения правомочны, если на них присутствует более половины его состава (50 % + 1 человек). Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих. На заседании Педагогического совета Учреждения с правом совещательного голоса могут присутствовать родители (законные представители) воспитанников. 8.7. В целях содействия в решении вопросов, связанных с образовательным процессом, обеспечения единства педагогических требований к воспитанникам, оказания помощи в воспитании и обучении детей в Учреждении создается Совет родителей, который является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения. 8.7.1. В состав Совета родителей входят родители (законные представители) воспитанников Учреждения, разделяющие уставные цели Учреждения и готовые личными усилиями содействовать их достижению. 8. 7.2. Компетенция Совета родителей Учреждения: 1) участвовать в обсуждении локальных нормативных актов Учреждения, касающихся прав и обязанностей воспитанников; 2) заслушивать доклады заведующего Учреждением о результатах деятельности и перспективах развития Учреждения; 3) вносить заведующему Учреждением предложения по организации педагогического, медицинского и обслуживающего персонала Учреждения; 25 работы 4) обращаться к заведующему Учреждением с предложением о внесении изменений (дополнений) в Устав и локальные акты Учреждения; 5) выступать посредником между педагогами, родителями (законными представителями), заведующим Учреждением в конфликтных ситуациях; 6) контролировать качество питания воспитанников. 8.7.3. Совет родителей создается в составе представителей по одному представителю от каждой группы. Представители групп избираются на родительском собрании группы посредством голосования простым большинством голосов. 8.7.4. Представители Совета родителей Учреждения открытым голосованием избирают из своего состава председателя Совета. Совет родителей осуществляет свою деятельность по плану, составленному совместно с Учреждением. 8.7.5. Срок полномочий Совета родителей Учреждения составляет 1 год. Организация деятельности Совета родителей Учреждения осуществляется на основании Положения о Совете родителей Учреждения, настоящего Устава. 9. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ. 9.1. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: - имущество, переданное Учредителем Учреждению в оперативное управление в установленном порядке; - бюджетные поступления из местного бюджета в виде субсидий; - безвозмездные поступления, добровольные имущественные, денежные взносы и пожертвования юридических и (или) физических лиц; - средства, полученные от приносящей доход деятельности, в том числе от оказания платных дополнительных образовательных услуг; - имущество, приобретаемое Учреждением за счет имеющихся у него финансовых средств; - плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за содержание ребенка (присмотр и уход); - иные источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации. 9.2. За Учреждением, в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с настоящим Уставом, Учредитель в установленном порядке закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения). 26 9.3. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью городского округа Верхний Тагил и может быть использовано только для достижения целей и осуществления видов деятельности Учреждения, предусмотренных настоящим Уставом. 9.4. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением и законодательством Российской Федерации. Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. 9.5. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных собственником на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. 9.6. Учреждение осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг (выполнением работ), относящихся к его основным видам деятельности, в соответствии с муниципальным заданием. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. 9.7. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности за плату, порядок определения которой устанавливается Учредителем. 9.8. Муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим Уставом. 9.9. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются Администрацией городского округа Верхний Тагил. 9.10. Муниципальное задание содержит показатели, характеризующие качество и(или) объем (содержание) муниципальной услуги (работы), порядок контроля исполнения муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения, и требования к отчетности о его исполнении. 9.11. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета городского округа Верхний Тагил. 9.12. Субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждению перечисляются на лицевые счета, открытые Учреждением в Финансовом отделе Администрации городского округа Верхний Тагил. 9.13. Предоставление Учреждению субсидий в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого Учреждением, МКУ 27 «Управление образования городского округа Верхний Тагил» и Учредителем, в соответствии с рекомендуемой Администрацией городского округа Верхний Тагил формой. 9.14. Указанное соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидий в течение финансового года. 9.15. Изменение объема субсидий, предоставленных Учреждению на обеспечение выполнения муниципального задания, осуществляется в случае внесения соответствующих изменений в муниципальное задание либо при изменении состава недвижимого или особо ценного движимого имущества, используемого для оказания муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием. 9.16. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. 9.17. Доходы Учреждения от приносящей доход деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. 9.18. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется. 9.19. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем в порядке, установленном Администрацией городского округа Верхний Тагил. 10. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ (ДОПОЛНЕНИЙ) В УСТАВ 10.1. Изменения и дополнения в Устав, а также новая редакция Устава Учреждения утверждаются постановлением Администрации городского округа Верхний Тагил по результатам рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения. 10.2. Утвержденные изменения и дополнения, внесенные в Устав, вступают в силу с момента соответствующей регистрации уполномоченным органом в порядке, установленном действующим законодательством. 11. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ И ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА УЧРЕЖДЕНИЯ 11.1. Реорганизация, ликвидация, изменение типа Учреждения осуществляется, в случаях 28 и в порядке, которые, предусмотрены законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Учредителя, на основании положительного заключения комиссии, по оценке последствий такого решения. 11.2. В случае реорганизации, права и обязательства Учреждения переходят в порядке правопреемства. Все управленческие, финансово-хозяйственные документы, документы по личному составу и другие документы передаются правопреемнику в соответствии с установленными правилами. 11.3. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться путем его ликвидации либо реорганизации на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Верхний Тагил. 11.4. Ликвидация Учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. 11.5. В случае принятия решения о ликвидации Учреждения собственник его имущества назначает ликвидационную комиссию. 11.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением. Ликвидационная комиссия от имени Учреждения выступает в суде. 11.7. При ликвидации, реорганизации Учреждения его работникам, воспитанникам и их родителям (законным представителям) гарантируется соблюдение прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 11.8. При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования в соответствии с настоящим Уставом. 11.9. Ликвидация (реорганизация) Учреждения считается завершенной с момента внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц. 11.10. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в настоящий Устав вносятся соответствующие изменения. 12. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ 12.1. Деятельность Учреждения регламентируется настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. 12.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема воспитанников, режим их занятий, порядок и основания перевода и отчисления воспитанников, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и воспитанниками и (или) их родителями (законными представителями). 29 12.3. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение воспитанников или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением. 12.4. Устав, а также вносимые в него изменения, утверждаются правовым актом Учредителя и регистрируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 30