7933,5 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 1837.22 кв. м. Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы групп — с 7:00 до 17.30. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя, воспитателя и методиста. Результаты: утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования Детского сада (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023; скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО; провели информационно-разъяснительную представителями) воспитанников. работу с родителями (законными Детский сад посещают 366 воспитанников в возрасте от 1 года до 7 лет. В Детском саду сформировано 24 группы, из них 21 группа общеразвивающей направленности: 4 группы раннего возраста - 46 детей; 6 групп младшего возраста - 102 ребенка; 4 средних группы - 67 детей; 3 старших группы - 53 ребенка; 4 подготовительных к школе групп - 74 ребенка и 3 группы компенсирующей направленности: 1 группа для детей с ЗПР - 10 человек; 1 группа для детей с ТНР - 8 человек 1 группа для детей с РАС - 6 человек. Воспитательная работа С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 22.11.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2024 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 306 83,7% Неполная с матерью 59 16,1% Неполная с отцом 0 0% Оформлено опекунство 1 0,2% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего воспитанников Один ребенок 86 23,4% Два ребенка 156 42,6% Три ребенка и более 125 34% количества семей Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Дополнительное образование В Детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по всем направлениям: художественно-эстетическому, познавательно-речевому, социальнокоммуникативному и физкультурно-оздоровительному. Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц. Подробная характеристика — в таблице. № Направленность / Наименование Форма программы организации 1 Художественно-эстетическое 1.1 Изостудия Студия 3-5 лет 47 + - 1.2 Волшебная палитра Кружок 5-7 лет 12 + - 1.3 Ложкари Кружок 3-7 лет 8 + - 2 Физкультурно-оздоровительное 2.1 Аквааэробика Кружок 3-7 лет 76 - + 2.2 Скандинавская ходьба Секция 5-7 лет 13 + - 3 Познавательно-речевое 3.1 Шахматы Кружок 5-7 лет 8 + - 3.2 Занимательная математика Кружок 5-7 лет 12 + - 3.3 Веселый язычок Индивидуальн 3-7 лет ые занятия 6 - + 4 Социально-коммуникативное 4.1 Юный исследователь 3-7 лет 12 + - 4.2 Арт-терапия 3-7 лет 6 + - Возраст Количество воспитанников Бюдже За плату т Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно, наблюдается незначительное повышение посещаемости занятий в сравнении с 2022годом. Детский сад планирует во втором полугодии 2024 года начать реализовывать новые программы дополнительного образования по спортивной и коррекционной направленности. По предварительным воспитанников. планам источником финансирования будут средства родителей II. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется законодательством и уставом Детского сада. в соответствии с действующим Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, совет родителей. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Заведующий Наблюдательный совет Педагогический совет Общее трудового Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллектива коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Компетенция Совета родителей Учреждения: участвовать в обсуждении локальных нормативных актов Учреждения, касающихся прав и обязанностей воспитанников; заслушивать доклады заведующего Учреждением о результатах деятельности и перспективах развития Учреждения; вносить заведующему Учреждением предложения по организации работы педагогического, медицинского и обслуживающего персонала Учреждения; обращаться к заведующему Учреждением с предложением о внесении изменений (дополнений) в Устав и локальные акты Учреждения; выступать посредником между педагогами, родителями (законными представителями), заведующим Учреждением в конфликтных ситуациях; контролировать качество питания воспитанников. Совет родителей работниками Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2023 года выглядят следующим образом: Выше нормы Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров Кол-во % Норма Кол-во Ниже нормы Итого % Кол-во % Кол-во % воспитан ников в пределе нормы Качество освоения образовательных областей 136 38 183 51 40 11 319 89 В мае 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 98человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника организованной образовательной деятельности общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. и воспитанников в рамках по освоению основной Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся фронтально и по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий). Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом. С 01.03.2023 Детский сад реализует программы дополнительного образования в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. На основании заявлений родителей воспитанники с ОВЗ обучаются по адаптированной дополнительной общеобразовательной программе «Аквааэробика», разработанной с учетом особенностей психофизического развития детей. Созданы специальные условия для получения образования воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья: введены дополнительные ставки педагогов: тьютор, учитель — дефектолог; закуплено специальное оборудование для детей с РАС; обеспечили возможность понимания и восприятия детьми инструкций и речевого материала, связанного с тематикой учебных занятий, а также использования его в самостоятельной речи; используются разные формы организации образовательной деятельности для обеспечения полноты и точности восприятия информации и организации взаимодействия в процессе учебных занятий. Гистограмма. Сколько воспитанников с ОВЗ и обучающихся по АООП в детском саду 400 366 350 300 250 200 150 100 50 32 25 0 АОП ОВЗ Столбец3 Столбец1 ВСЕГО Столбец2 V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 140 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 60 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги - 6,1/1; воспитанники/все сотрудники - 2,6/1. За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: первую квалификационную категорию - 4 воспитателя высшую квалификационную категорию - 7 педагогов соответствие занимаемой должности — 2 педагога Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 39 педагогов Детского сада. В 2023 году приняли на практику двух студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям, входящим в укрупненную группу специальностей «Образование и педагогические науки», на должности воспитателя и педагога-психолога. В 2023 году приняли на работу молодого специалиста по должности воспитатель. Это позволило «закрыть» имеющиеся вакантные должности в штатном расписании, перераспределить нагрузку педагогов и понизить средний возраст работников. Для успешной адаптации молодых специалистов им назначили наставников из числа опытных педагогов. Разработаны программы наставничества в рамках региональной целевой модели наставничества. Распределение педагогов по стажу педагогической деятельности 2 4 20 35 Стаж до 5 лет Стаж 5-10 лет Стаж 10-20 ле Стаж более 20 лет Распределение педагогов по возрасту 5 2 19 15 20 50-59 40-49 лет 25-39 лет моложе 25 старше 60 лет С 01.10.2023 Детский сад применяет профстандарт педагога-дефектолога, утвержденный приказом Минтруда от 13.03.2023 № 136н. Это позволило разграничить функционал между специалистами и ввести две должности учителя-дефектолога с профилями: РАС и ЗПР. Таким образом, нагрузка на учителя-логопеда уменьшилась. В результате Детский сад может оказывать эффективную помощь и сопровождение воспитанникам по запросу родителей. В связи с поступлением воспитанников с РАС в 2023 году открылась третья группа компенсирующей направленности. Приняли в штат учителя-дефектолога и учителялогопеда. Указанные специалисты вошли в состав психолого-педагогического консилиума. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Детский сад ведет учет микротравм работников. Анализ по итогам 2023 года показал отсутствие микротравм в коллективе. В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие и имеют призовые места в конкурсах: № Название конкурса Количество педагогов Всероссийская педагогическая акция «Я воспитатель! А это значит…» Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов дошкольных образовательных организаций «Лучший педагог ДОО» Всероссийский педагогический конкурс «Творческий воспитатель- 2023» Всероссийский конкурс «Воспитатель года 2023» XI Всероссийский конкурс «Воспитатели России» (НТФ ИРРО). III Всероссийский педагогический конкурс «Современное воспитание подрастающего поколения». 1 7. Результат 1 Сертификат участника 2 место 2 Участник 1 13 место 2 Участник 1 Диплом 1 степени Всероссийский педагогический конкурс «Творческий воспитатель» 1 Диплом участника 8. Всероссийский конкурс ВДЮОД «Школа безопасности». Номинация «Информационные технологии в учебно-воспитательном процессе». 1 Диплом 1 место 9. XI Всероссийский конкурс «Воспитатели России» 1 Участник 10. Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов ДОО «Лучший педагог ДО» в номинации Воспитатель детского сада. 1 3 место 3 1, 2, 2, место 1. 2. 3 4 5. 6. 11. 12. Федеральный информационный интернет портала «Доска почета тружеников России». 10 IV чемпионат России на лучшую презентацию учреждений образования, культуры и социальной политики, 23 с презентацией «Знакомьтесь: наш любимый детский сад!» 2 6 место 14. Всероссийская педагогическая акция «Я воспитатель! А это значит…» 3 Участники 15. Всероссийский смотр — конкурс «Лучшие детские сады России- 2023 1 13. Победитель VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Информационное обеспечение Детского сада включает: информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2023 году пополнилось 2 ноутбуками, принтером; программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет- ресурсами, фото, видеоматериалами, графическими редакторами. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. В декабре 2023 года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры Детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей (законных представителей) обновить наглядный материал для стендов, альбомы и дидактические пособия, конструкторы. Закупку необходимых материалов запланировали на первое полугодие 2024 года. VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: групповые помещения - 24; кабинет заведующего - 1; методический кабинет - 2; музыкальный зал - 2; физкультурный зал - 2; пищеблок - 2; прачечная - 2; медицинский кабинет - 2; изостудия — 2 зимний сад - 1 При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт 3 групповых комнат, 2 спальных помещений, 1 туалетной комнаты, коридора 1 этажа. Провели ремонты полов веранд на прогулочных участках. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Детского сада, утвержденного приказом заведующего от 02.04.2023 № 41-од, была проведена первичная оценка степени соответствия РППС Детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения, направленным в письме от 13.02.2023 № ТВ413/03. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. В декабре 2023 года проведен повторный плановый мониторинг. Результаты показывают хорошую степень соответствия РППС Детского сада требованиям законодательства и потребностям воспитанников. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 30.12.2021. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям . Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие результаты готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 12.10.2023 по 19.11.2023 получены следующие результаты: проводилось анкетирование родителей, доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 96 процентов; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 92 процента; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, — 85 процентов; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 84 процента; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 92 процента. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 29.12.2023. Единица Количество измерения Показатели Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: обучаются в режиме полного дня (8–12 часов) в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 366 человек 366 в семейной дошкольной группе по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует Детский сад Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет 0 человек 148 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми человек лет 218 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек 8—12-часового пребывания (процент) 12—14-часового пребывания круглосуточного пребывания 366 (100%) 0 (0%) 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: по коррекции недостатков физического, психического развития человек 32 (8,7%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 32 (8,7%) (процент) присмотру и уходу 32 (8,7%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника день Общая численность педработников, в том числе количество педработников: с высшим образованием высшим образованием (профиля) 61 человек педагогической направленности 35 30 29 средним профессиональным образованием 31 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 30 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности человек педагогических работников, в том числе: (процент) с высшей первой 50(81,9%) 18 (29,5%) 32 (52,5%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, человек педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет (процент) больше 20 лет 2 (3,2%) 35 (57,4%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников человек в возрасте: до 30 лет (процент) 5 (8,2%) от 55 лет 24 (39,3%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые человек за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности (процент) таких работников 61 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые человек прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности (процент) таких работников 61 (100%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/че 6/1 ловек Наличие в Детском саду: музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да/нет да логопеда нет учителя-дефектолога да педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м образовательная деятельность, в расчете на одного 4,56 воспитанника Площадь помещений для дополнительных видов деятельности кв. м воспитанников 975 Наличие в Детском саду: физкультурного зала музыкального зала прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да да/нет да да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.