площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса,
1837.22 кв. м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы
групп — с 7:00 до 17.30.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная
с Федеральным
деятельность
законом
в Детском
от 29.12.2012
саду
организована
№ 273-ФЗ «Об
образовании
в соответствии
в Российской
Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее
–
ФГОС
ДО).
С 01.01.2021
года
Детский
сад
функционирует
в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и
требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы
и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная
деятельность
ведется
на основании
утвержденной
основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и
адаптировааных основных образовательных программ дошкольного образования.
Детский сад посещают 350 воспитанников в возрасте от 1 года до 7 лет. В Детском
саду сформировано 24 группы, из них 21 группа общеразвивающей направленности:
6 групп раннего возраста - 86 детей;
4 групп младшего возраста - 71 ребенок;
3 средних группы - 46 детей;
4 старших группы - 61 ребенок;
4 подготовительных к школе групп - 66 детей
и 3 группы компенсирующей направленности:
1 группа для детей с ЗПР - 9 человек;
1 группа для детей с ТНР - 5 человек
1 группа для детей с РАС - 6 человек.
Воспитательная работа
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей программы воспитания
и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года
календарный
план
воспитательной
работы
скорректировали
согласно
Перечню
мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана воспитательной
работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители) воспитанников
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024. Вместе с тем, родители высказали
пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы
Детского сада: организовать театральные постановки детей совместно с родителями.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада
включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников
Полная
277
79,1%
Неполная с матерью
72
20,5%
Оформлено опекунство 1
0,2%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
75
21,4%
Два ребенка
150
42,8%
Три ребенка и более
125
35,8%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в Детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план
мероприятий Детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от
26.12.2023 № 21515-П45-ТГ и плана правительства Свердловской области от 01.02.2024 №
01-01-40/7.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили «семейный»
блок занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по следующим
тематикам:
«Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
«Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и сестер»;
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Моя семья». В
рамках него предусмотрели микро форматы участия:
Составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Моя комната»,
«Мое любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома»,
«Каким я хочу стать», «Как я помогаю дома»;
Совместное создание герба семьи, оформление генеалогического древа;
Выпуск семейной газеты «В здоровом теле – здоровый дух»;
Мероприятия ко Дню отца;
Мероприятия ко Дню матери;
Фестиваль творчества народов России;
Праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»;
Клуб выходного дня;
Туристические семейные прогулки;
Массовый лыжный забег «Лыжня России»;
Праздничный флэшмоб «Семья – наше будущее»;
Выставка фотографий «Семейный альбом» и многое другое.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по всем направлениям: художественно-эстетическому, познавательноречевому, социально-коммуникативному и физкультурно-оздоровительному. Источник
финансирования: средства бюджета и физических лиц. Подробная характеристика —
в таблице.
№
Направленность / Наименование Форма
программы
организации
Возраст Количество
Бюджет За плату
воспитанников
1
Художественно-эстетическое
1.1
Картинная галерея в детском
Кружок
саду
6-7 лет
17
+
-
1.2
Мы – великие артисты!
Кружок
5-7 лет
12
+
-
1.3
Ложкари
Кружок
6-7 лет
20
+
-
2
Физкультурно-оздоровительное
2.1
Аквааэробика
Кружок
3-7 лет
76
-
+
2.2
Скандинавская ходьба
Секция
5-7 лет
13
+
-
2.3
Веселый рюкзачок
Секция
6-7 лет
20
+
-
3
Познавательно-речевое
3.1
Шахматы
Кружок
5-7 лет
8
+
-
3.2
Занимательная математика
Кружок
5-7 лет
12
+
-
3.3
Веселый язычок
Индивидуальн
3-7 лет
ые занятия
6
-
+
3.4
Флорик
Кружок
5-6 лет
20
+
-
3.5
Умные сказки фиолетового леса
Кружок
3-4 года 12
+
-
4
Социально-коммуникативное
4.1
Маленькие исследователи
3-4 года 12
+
-
4.2
Светофор (ЮИД)
Кружок
6-7 лет
17
+
-
4.3
Картинная галерея в детском
Кружок
саду
6-7 лет
17
+
-
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
дополнительное
образование
в Детском
саду
реализуется
достаточно
активно,
наблюдается незначительное повышение посещаемости занятий в сравнении с 2023 годом.
Детский сад планирует во втором полугодии 2025 года начать реализовывать новые
программы дополнительного образования по спортивной направленности.
II. Оценка системы управления организации
Управление
Детским
садом
осуществляется
в соответствии
с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный совет, педагогический
совет,
общее
собрание
трудового
коллектива,
совет
родителей.
Единоличным
исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом
Наблюдательный
совет
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
Заведующий
Общее
собрание
трудового
коллектива
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить
предложения
по корректировке
плана
мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы
Компетенция Совета родителей Учреждения:
участвовать в обсуждении локальных нормативных актов
Учреждения, касающихся прав и обязанностей воспитанников;
заслушивать доклады заведующего Учреждением о результатах
деятельности и перспективах развития Учреждения;
вносить
заведующему
Учреждением
предложения
по
организации
работы
педагогического,
медицинского
и
Совет родителей
обслуживающего персонала Учреждения;
обращаться к заведующему Учреждением с предложением о
внесении изменений (дополнений) в Устав и локальные акты
Учреждения;
выступать посредником между педагогами, родителями
(законными представителями), заведующим Учреждением в
конфликтных ситуациях;
контролировать качество питания воспитанников.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия. 2024 году обучение воспитанников происходило
полностью на основе ООП ДО, разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам
контрольного периода освоения проводился мониторинг уровня развития детей на основе
результатов педагогической диагностики. Педагоги использовали следующие формы
диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Результаты
качества освоения ООП ДО на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Уровень
Выше нормы
развития воспитанников
в рамках целевых ориентиров Кол-во
%
Качество
освоения
образовательных областей
140
Норма
Кол-во
40
159
Ниже нормы Итого
%
46
Кол-во %
51
14
Кол-во
% воспитан
ников
в пределе
нормы
350
100
В мае 2024 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности
в количестве
сформированности
78
предпосылок
человек.
к учебной
Задания
позволили
деятельности:
оценить
уровень
возможность
работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия
в рамках
по подгруппам.
образовательной
Продолжительность
деятельности
занятий
ведутся
фронтально
соответствует СанПиН
и
1.2.3685-
21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие
способностей
воспитанников
осуществляется
в любых
формах
образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так
и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие
рассматривается
как
дело,
занимательное
и интересное
детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких
образовательных
областей,
или
их интеграцию
с использованием
разнообразных
педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре 2024
года проведен мониторинг информационной-образовательной среды организации. По
итогам выявили, что педагоги и обучающиеся обеспечены необходимым оборудованием, а
также созданы требуемые условия для реализации образовательной программы
дошкольного образования (ее частей) с помощью электронных средств обучения и
цифрового образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в соответствии
с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной необходимости может
вводиться временное дистанционное обучение воспитанников с дополнительной
консультацией их родителей (законных представителей).
2024 году в Детском саду обучалось 18 воспитанников из семей участников специальной
военной операции (далее – СВО). В связи с этим организовали работу по их
сопровождению в соответствии с Алгоритмом, направленным письмом Минпросвещения
России от 11.08.2023 № АБ-3386/07). Для этого провели наблюдение за детьми, чтобы
оценить эмоциональную уравновешенность и устойчивость. В последствии организовали
мониторинг актуального психического состояния в период адаптации (первые две недели).
Дополнительно
педагог-психолог
проводил раз
в
месяц
диагностику
состояния
воспитанников. Их психологический профиль не потребовал разработки индивидуальной
программы
психолого-педагогического
сопровождения.
Однако
для
поддержания
благоприятного психологического климата в Детском саду добавили в рабочую программу
воспитания профилактические и просветительские мероприятия.
Детский сад реализует программы дополнительного образования в соответствии
с Порядком
организации
по дополнительным
и осуществления
общеобразовательным
образовательной
программам,
деятельности
утвержденным
приказом
Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. На основании заявлений родителей
воспитанники с ОВЗ обучаются по дополнительной общеобразовательной программе
«Театр - детям», разработанной с учетом особенностей психофизического развития детей.
Созданы специальные условия для получения образования воспитанниками
с ограниченными возможностями здоровья:
введены дополнительные ставки педагогов: тьютор, учитель — дефектолог;
закуплено специальное оборудование для детей с РАС;
обеспечили возможность понимания и восприятия детьми инструкций и речевого
материала, связанного с тематикой учебных занятий, а также использования его
в самостоятельной речи;
используются разные формы организации образовательной деятельности для
обеспечения
полноты
и точности
восприятия
информации
и организации
взаимодействия в процессе учебных занятий.
Количество воспитанников с ОВЗ и обучающихся по АООП в детском саду
400
350
300
250
Всего воспитанников
Воспитанники с ОВЗ
200
Обучающиеся по АОП
150
Дети-инвалиды
100
50
0
2023 г.
2024 г.
В 2024 году воспитатели Детского сада реализовали программу просвещения
родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного
возрастов, посещающих дошкольную организацию, которая утверждена приказом
заведующего от 09.01.2024 № 19. По итогам анкетирования родителей в мае и сентябре
2024 года выявили положительный отклик аудитории. 47% респондентов отметили, что
улучшилось качество мероприятий Детского сада, направленных на взаимодействие с
родителями (законными представителями) воспитанников.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 62 педагогических работника. Педагогический коллектив
Детского сада насчитывает 18 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся
на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги – 5,6/1;
воспитанники/все сотрудники – 2,5/1.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
первую квалификационную категорию – 5 педагогов
высшую квалификационную категорию - 2 педагога
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 42 педагога Детского сада.
В 2024 году приняли на практику двух студентов, обучающихся по образовательным
программам среднего профессионального образования по специальностям, входящим
в укрупненную
группу
специальностей
«Образование
и педагогические
науки»,
на должности воспитателя и педагога-психолога.
В 2024 году приняли на работу молодого специалиста по должности воспитатель.
Это позволило «закрыть» имеющиеся вакантные должности в штатном расписании,
перераспределить нагрузку педагогов и понизить средний возраст работников.
Для успешной адаптации молодых специалистов им назначили наставников из числа
опытных педагогов. Разработаны программы наставничества в рамках региональной
целевой модели наставничества.
Распределение педагогов по стажу педагогической
деятельности
40
35
30
Стаж до 5 лет
Стаж от 5 до 10 лет
25
20
Стаж от 10 до 20 лет
Стаж более 20 лет
15
10
5
0
2023 г.
2024 г.
Распределение педагогов по возрасту
25
20
Моложе 25 лет
25-39 лет
40-49 лет
50-59 лет
Старше 60 лет
15
10
5
0
2023 г.
2024 г.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие и имеют призовые места в
конкурсах:
№
1
2
3
4.
5.
6.
7
8
9
10
11
12
13
14
Название конкурса
VIII- Всероссийский конкурс «Явоспитатель и этим горжусь!»
«Солнечный свет». Номинация « Лучшая
методическая разработка»
«Солнечный свет». Номинация « Лучший
педагогический проект»
Всероссийский конкурс «Мудрой старости
поклон»
Всероссийский конкурс «Дорога
безопасности»
IV Всероссийский конкурс современных
методических разработок «Территория
успеха»
Всероссийский педагогический конкурс
«ИКТ – компетентность педагога в
современном образовании»
Всероссийский конкурс педагогического
мастерства «Зимний калейдоскоп»
Всероссийский профессиональны конкурс
для педагогов экологического воспитания
«Мир педагога», номинация «Осенние
фантазии»
Всероссийский профессиональный
конкурс педагогического мастерства
«Эколого-развивающая среда в детском
саду как условие экологического
воспитания
Всероссийский профессиональный
конкурс для педагогов «Методическая
копилка»
Федеральный портал «ДОСКА ПОЧЕТА
ТРУЖЕНИКОВ РОССИИ»
IV-й Чемпионат России
на лучшую презентацию учреждений
образования, культуры и социальной
сферы - 2023
Конкурс
пед
мастерства
ЦРТДП
«Эйнштейн».
Количество
педагогов
1
Результат
Диплом 2 место.
1
Лауреат 1 степени
1
Диплом 1 место
1
Диплом 1 место
1
Диплом 1 место
1
Сертификат
участника
2
Лауреат 1 степени
1
Лауреат 1 степени
1
Участник
1
Диплом 1 степени
10
Номинанты
3
Победители
3
диплом 1,2,2
степени
15
16
17
18
№
1.
2
3
4
5
6
7
8.
9.
10
11
Министерство образования и молодежной
политики
11
Всероссийский
профессиональный конкурс «Воспитатели
России»
в
номинации
«Верность
профессии».
Всероссийский педагогический журнал
«Современный урок» педагогический
конкурс «Педагогические секреты»
Диплом 1и 2 места Всероссийского
конкурса «Лучшая методическая
разработка» во всероссийском журнале
«Воспитатель»
Диплом 1 место Всероссийского конкурса
«Методическая копилка» Всероссийское
издание «Педкопилка»
3
1, 2, место
2
Диплом
2
Лауреаты
3
Победитель
Участие детей в конкурсах
Название конкурса
Количество
участников
Городской конкурс декоративно15
прикладного творчества и
изобразительного искусства «Ох уж
эти сказки»
Городской конкурс декоративно5
прикладного творчества и
изобразительного искусства «Светлого
Рождества»
Городской конкурс декоративно5
прикладного творчества и
изобразительного искусства «Такие
разные снеговики»
Всероссийский творческий конкурс
2
«Птички-невелички». Федеральный
журнал «Звездочка наша»
Межрегиональная природоохранная
8
акция «Чиж- птица 2024 года»
Всероссийский детский конкурс
1
«Народов много- а страна одна!»
Городской конкурс декоративно8
прикладного творчества и
изобразительного искусства «Мамочка
моя»
Всероссийский конкурс педагогов и
13
детей дошкольных образовательных
организаций по теме «Братья наши
меньшие»
Городской конкурс чтецов «Звездочки
2
2024» / И. Токмакова.
Региональный конкурс чтецов «День
2
Победы»
Всероссийская природоохранная акция
25
Результат
Дипломы 1, 2 3
место
Дипломы 1 и 2 место
Диплом 2 место,
сертификат
участников
Диплом 1 и 2 место
Сертификаты
участников
Диплом 1 место
Дипломы 1,2, 3
место (5 детей),
сертификаты
участника
Диплом победителя
Диплом 2 и 3 место
Диплом 1 и 2 место
Победитель.
«Марш юных экологов- 2024».
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный
фонд
располагается
в методическом
кабинете,
кабинетах
специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой
по всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной
группе
рекомендованных
имеется
для
банк
необходимых
планирования
учебно-методических
пособий,
воспитательно-образовательной
работы
в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование в 2024 году пополнилось 2
ноутбуками, принтером;
программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для
организации
образовательной
деятельности
и эффективной
реализации
образовательных программ.
В
декабре
2024
года
в
результате
повторного
планового
мониторинга
инфраструктуры Детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей
(законных представителей) обновить наглядный материал для стендов, альбомы и
дидактические пособия, конструкторы. Закупку необходимых материалов запланировали
на первое полугодие 2025 года.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
групповые помещения - 24;
кабинет заведующего - 1;
методический кабинет - 2;
музыкальный зал - 2;
физкультурный зал - 2;
пищеблок - 2;
прачечная - 2;
медицинский кабинет - 2;
изостудия — 2
зимний сад - 1
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году Детский сад провел текущий ремонт 2 групповых комнат, 2 спальных
помещений, 1 туалетной комнаты, коридора 1 этажа. Провели ремонты полов 3 веранд на
прогулочных участках.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Детского
сада, утвержденного приказом заведующего от 02.04.2023 № 41-од, была проведена
первичная оценка степени соответствия РППС Детского сада требованиям ФГОС и ФОП
ДО и рекомендациям Минпросвещения, направленным в письме от 13.02.2023 № ТВ413/03. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В
каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих
пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой
системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую
функции.
В августе 2024 года Детский сад приобрел 2 экземпляра Государственного флага
Российской Федерации с целью их размещения на территориях детского сада во
исполнение части 2 статьи 4 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 № 1ФКЗ. Дополнительно приобрели и установили 2 мачты для флага (установили перед
входом в здания).
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 30.12.2021. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям .
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования
в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
результаты готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского
сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.20234 по 19.11.2024 проводилось анкетирование родителей,
получены следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 96 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 92 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 85 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
IX. Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2024.
Единица
Количество
измерения
Показатели
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
обучаются
в режиме полного дня (8–12 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
350
человек
350
в семейной дошкольной группе
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует Детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
0
человек
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми
человек
лет
95
255
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:
человек
8—12-часового пребывания
(процент)
12—14-часового пребывания
круглосуточного пребывания
350 (100%)
0 (0%)
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического развития человек
26 (7%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
26 (7%)
(процент)
присмотру и уходу
26 (7%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
день
35
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
62
с высшим образованием
31
высшим образованием
(профиля)
педагогической
направленности
человек
31
средним профессиональным образованием
31
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
31
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в общей
численности человек
педагогических работников, в том числе:
(процент)
с высшей
первой
50(81,9%)
20 (32,2%)
29 (46,7%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
человек
педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет
(процент)
больше 20 лет
9 (14,5%)
34 (54,8%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
человек
в возрасте:
до 30 лет
(процент)
2 (3,2%)
от 55 лет
15 (24,1%)
Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников,
которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или (процент)
65 (100%)
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность
(удельный
вес)
педагогических
и административно-хозяйственных
работников,
которые человек
прошли
повышение
квалификации
по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности (процент)
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
62 (95,3%)
человек/че
5,6/1
ловек
Наличие в Детском саду:
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да/нет
да
логопеда
нет
учителя-дефектолога
да
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
кв. м
4,56
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
кв. м
воспитанников
975
образовательная
воспитанника
деятельность,
в расчете
на одного
Наличие в Детском саду:
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
да/нет
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить
потребность
воспитанников
в физической
активности и игровой деятельности на улице
Анализ показателей
инфраструктуру,
которая
эпидемиологические
и оздоровления
указывает
соответствует
требования
детей
на то, что Детский
да
сад
имеет
достаточную
требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-
к организациям
и молодежи» и позволяет
воспитания
и обучения,
реализовывать
отдыха
образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.