06.05.2016
Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми надеждами и страхами.
Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне?
Какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей, что пережили то время?
Как донести суть происходившего грамотно и вызвать маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?
Много сказано слов на тему Победы, много произнесено речей, написано книг, статей, песен, стихотворений, снято кинофильмов. Много ещё скажут, потому что это – огромное горе, которое мы не имеем права забывать.
Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Горько видеть, что с каждым годом их становится всё меньше и меньше. Годы, болезни, старые раны берут своё
Очень долго и тщательно воспитатели и воспитанники готовились к славному Дню Победы. Вместе со своими воспитателями совершили экскурсию к мемориалу , где в память о погибших возложили цветы..
А также посмотрели ряд презентаций о боях, которые ни дети, ни мы, взрослые, не смогли смотреть без слёз. Педагоги и воспитанники подготовительных групп приняли участие в акции «Это память со слезами на глазах». Жителям города, ветеранам ВОВ и труженикам тыла вручали небольшие подарочки и живые цветы, а также георгиевские ленточки и открытки, сделанные своими руками.
Понятно, что нашей работе помогают и родители наших воспитанников. Принимают активное участие во всех мероприятиях нашего детского сада. Практически все родители поддерживают стремление педагогов рассказать как можно больше о той большой войне. Дети приносили фото своих прадедов и рассказывали про их участие в ВОВ со слов родителей, бабушек, дедушек. И дошкольники, и их родители заинтересовались прошлым своих дедов. Взрослые так или иначе знакомят с ВОВ посредством художественных произведений, иллюстраций, фотографий, экскурсий в музеи, совместным просмотром художественных фильмов, презентаций и пр. Затем обсуждают прочитанное и просмотренное., а воспитатели подготовили информ табло для всех, где на фотографиях несколько поколений рядом, но все жили, живут и будут жить с мечтой о мире на нашей прекрасной Земле.
Дети – это наше будущее, они должны передать память о грозных событиях своим детям, чтобы они жили в мире и согласии. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) детям прививались такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д.
Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки дает положительные результаты и становится основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию. Марш строя и песни традиционно проводимый в ДОУ, был настолько торжественный и неповторимый, что победителей трудно было назвать. Но конкурс есть конкурс . И первое место заняла команда « Россияне» , старшей группы, воспитатели Рябкова Н.В., Бахарева Т.А., второе место команда «Морской патруль», подготовительной группы, воспитатели бас трикова Т.А., Гомзикова Е..А., и третье место «Моряки» подготовительная группа,воспи татели Михалева Л. И. и Гомзикова Е.А. Не отставали от дошколят и сотрудники, представлявшие взвод различных родов войск, которые задали тон этому праздничному мероприятию, плдготовив для детей музыкально- литературную композицию «На привале»( Антохина М.В., Паньшина Н.В., Валиева Е.А.Андреева Е.Н., Меньшикова И.М.)
Мы отдаём себе отчёт в том, что не следует ждать от детей “взрослых форм” проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы, ребенок будет располагать знаниями о названии страны, ее географии, природе, символике, государственных праздниках, в том числе День Победы, если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу родину, нашу малую родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, петь песни, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному воспитанию, а нам не будет стыдно, что мы взрослые педагоги чего- то не смогли рассказать своим воспитанникам о таком волнительном и трогательном празднике, принесенном ярким солнечным маем.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.11.2018
Дата обновления: 21.11.2018
Дата публикации: 06.05.2016