22.11.2016
22 ноября 2016 года МАДОУ ЦРР – детский сад
пригласил учителей- логопедов , заместителей заведующего и старших воспитателей
наЛОГО PLAY «TOY SHOP»
Современные технологии в работе учителя- логопеда с детьми дошкольного возраста как средство реализации ФГОС ДО.
Говорю красиво и правильно!
Направления в работе, которое рассматривалось на этом методобъединении было посвящено
ü Инновациям в логопедической практике;
ü Поиску путей улучшения качества образования через индивидуализацию образовательной деятельности.
В программе:
Презентации
1. Формирование структуры речевого высказывания у детей ст.д.в. с нарушением речи на основе лексико- грамматических упражнений через игровое моделирование.( Самофеева Н.А.МБДОУ – детский сад № 22);
2. Особенности организации здоровьесберегающиго пространства дошкольников для детей с нарушением речи. (Анисимова Н.Н.МБДОУ- детский сад № 32).
Был проведен открытый показ совместной деятельности
Логопедические технологии как средство развития речи ребенка, направленные на его позитивную социализацию, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности:
Ø Логотренинг(1 младшая группа) «Тра-та- та, тра- та- та мы везем с собой кота….»( совместная деятельность воспитателей и логопеда, направленная на профилактику речевых нарушений у детей 2-3 лет);
Ø Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике (2 младшая группа) «Все игрушки встали в ряд, на ребят они глядят»(практическое использование здоровьесберегающих технологий);
Ø Творческая лого- мастерская( старшая группа)«Театр в чемодане» (изготовление наглядных моделей для работы над формированием грамматически правильной структуры речи);
Ø Речедвигательная образовательная ситуация (подготовительная группа) «Сбежавшие игрушки» ( показ совместной игровой деятельности, направленной на коррекцию лексико- грамматического строя речи).
В конце методобъединения коллегам была представлена презентация предметно- пространственной среды для логопедов(лого-уголки) с целью передачи концептуальной и практической составляющей по использованию и изготовлению игровых наглядных моделей и пособий для работы в соответствии с ФГОС ДО.
Мероприятие, проведенное для коллег города не оставило равнодушным никого. Вдовенко Е.Г.- учитель- логопед МАДОУ ЦРР - детский сад № 9,Она рассказала о слаженной работе всего коллектива, взаимодействии работы учителя логопеда и всех специалистов. Работаем по программе, реализуя тематическое планирование, уделяя особое внимание организации развивающей среды. Очень много изготовлено новых дидактических игр и пособий, которые являются неизменным помощниками в нашей работе. А также о применении современных образовательных технологий, которые дают свой положительный результат. Кроме того большую помощь оказывают родители, ведь они тоже заинтересованы в положительной динамике.
Меньшикова И.М., заместитель заведующего по ВМР МАДОУ ЦРР – детский сад № 9, руководитель ГМО
Она рассказала, что для качественного результата одних занятий на логопункте недостаточно, поэтому в работу по коррекции речи и профилактике речевых нарушений включен весь коллектив, начиная с групп раннего возраста. В МАДОУ разработана целостная, методологически обоснованная, систематизированная, четко структурированная модель педагогического процесса. И уже начиная с групп раннего возраста, мы активно включаем в работу речевой фитнес, логотренинги, здоровьесберегающие технологии, речедвигательную гимнастику, проводимую специалистами 1 раз в месяц. Система работы позволяет не только осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствовать совершенствованию коммуникативных умений и навыков детей, но дает возможность воздействовать на их физическое развитие, формировать базовые основы культуры личности, развивать интеллектуально - волевые качества и психические процессы.
После просмотра образовательных ситуаций педагоги и специалисты проанализировали увиденное.Новые формы работы с детьми, наглядный материал, современные технологии, квест- игра, дидактический материал….Весь шлейф методических находок педагогического коллектива , предложенный для просмотра не оставил равнодушным никого!
В заключение работы методобъединения, педагоги высказали положительное мнение об увиденном и услышанном, оставив свои пожелания в книге отзывов.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.11.2018
Дата обновления: 21.11.2018
Дата публикации: 22.11.2016