21.09.2020
Все без исключения родители мечтают о том, чтобы малыш стал успешным и уверенным в себе человеком. Но недостаточно просто мечтать, нужно самим позаботиться об этом!
Для чего же необходимо
раннее развитие?
Наверно, вам тоже приходилось
слышать высказывания некоторых гордых мам: «Я со своим ничем не занималась, и
ничего – растет не хуже других!» А если бы занималась? Сколько нераскрытых
возможностей осталось в ее малыше! Конечно, такие способности, как мышление,
творчество, чувства развиваются и после трех лет, но они используют базу,
сформированную к этому возрасту.
Педагоги – классики отличаются от педагогов – новаторов в сроках начала
обучения, и дети начинают учиться как раз в тот период, когда рост мозга уже
закончен (около 7 лет). В этом случае ребенку действительно сложно выносить ту
нагрузку, которую предлагают в школе. Он с трудом учится читать, считать,
осваивать письмо. В дальнейшем это ведет к трудностям и в других школьных
предметах.
К тому же современный мир выдвигает достаточно жесткие требования к
нынешнему поколению. От вас зависит, насколько гармонично войдет в этот мир ваш
человечек, легко ли ему будет адаптироваться к тем или иным условиям.
Представьте себя на месте крошечного, еще не родившегося ребенка. Ему
тепло и уютно в мамином животе. Он видит свет, слышит звуки, чувствует. Уже в
это время он не пассивен: ученые доказали, что он непрерывно воспринимает и
запоминает информацию.
После рождения включаются все его системы: начинают развиваться зрение,
слух, обоняние, вкус, осязание. И, самое главное, включаются мощные механизмы
адаптации, ребенок приспосабливается к условиям его настоящей и будущей жизни.
Основа всего этого – сравнение и информация.
В ранний период развития мозга (от рождения до
трех лет) малыш подобен информационной губке: ему необходимо знать все об этом
мире.
Как уже говорилось, информация
для ребенка – это не желание и возможность,
а необходимость. Разнообразные игры, игрушки и пособия – все это
информация об окружающем мире.
Итак, делаем выводы.
Вывод 1. Занимаясь с ребенком ранним развитием, мы просто
расширяем информационное пространство ребенка и даем ему возможность хотя бы
немного удовлетворить его потребности в знаниях об окружающем мире.
Каждый ребенок – это самостоятельная личность, он сам вправе решать, кем
ему быть и чем заниматься. Родители могут только помочь ему, предлагая игрушки,
игры, пособия, информацию.
Каждый родитель скажет, что видеть ребенка как творческую личность,
видеть его успехи в выбранной им сфере – предел мечтаний, цел всего
воспитательного процесса. База для этого – умение добывать информацию,
способность принимать решения и творческий потенциал. Именно на это может и
должно быть направлено средство достижения поставленной цели – раннее развитие.
Вывод
2. Раннее
развитие – это не цель, а средство, позволяющее воспитать личность, способную
добиться успеха во многих областях деятельности.
Статью подготовила воспитатель
Беляева С.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.09.2020
Дата обновления: 22.09.2020
Дата публикации: 21.09.2020