Консультация для родителей "Раннее развитие ребенка"

21.09.2020

Все без исключения родители мечтают о том, чтобы малыш стал успешным и уверенным в себе человеком. Но недостаточно просто мечтать, нужно самим позаботиться об этом!

Для чего же необходимо раннее развитие?

Наверно, вам тоже приходилось слышать высказывания некоторых гордых мам: «Я со своим ничем не занималась, и ничего – растет не хуже других!» А если бы занималась? Сколько нераскрытых возможностей осталось в ее малыше! Конечно, такие способности, как мышление, творчество, чувства развиваются и после трех лет, но они используют базу, сформированную к этому возрасту.

   Педагоги – классики отличаются от педагогов – новаторов в сроках начала обучения, и дети начинают учиться как раз в тот период, когда рост мозга уже закончен (около 7 лет). В этом случае ребенку действительно сложно выносить ту нагрузку, которую предлагают в школе. Он с трудом учится читать, считать, осваивать письмо. В дальнейшем это ведет к трудностям и в других школьных предметах.

   К тому же современный мир выдвигает достаточно жесткие требования к нынешнему поколению. От вас зависит, насколько гармонично войдет в этот мир ваш человечек, легко ли ему будет адаптироваться к тем или иным условиям.

   Представьте себя на месте крошечного, еще не родившегося ребенка. Ему тепло и уютно в мамином животе. Он видит свет, слышит звуки, чувствует. Уже в это время он не пассивен: ученые доказали, что он непрерывно воспринимает и запоминает информацию.

   После рождения включаются все его системы: начинают развиваться зрение, слух, обоняние, вкус, осязание. И, самое главное, включаются мощные механизмы адаптации, ребенок приспосабливается к условиям его настоящей и будущей жизни. Основа всего этого – сравнение и информация.

 В ранний период развития мозга (от рождения до трех лет) малыш подобен информационной губке: ему необходимо знать все об этом мире.

   Как  уже говорилось, информация для ребенка – это не желание и возможность,  а необходимость. Разнообразные игры, игрушки и пособия – все это информация об окружающем мире.

   Итак, делаем выводы.

   Вывод 1. Занимаясь с ребенком ранним развитием, мы просто расширяем информационное пространство ребенка и даем ему возможность хотя бы немного удовлетворить его потребности в знаниях об окружающем мире.

   Каждый ребенок – это самостоятельная личность, он сам вправе решать, кем ему быть и чем заниматься. Родители могут только помочь ему, предлагая игрушки, игры, пособия, информацию.

   Каждый родитель скажет, что видеть ребенка как творческую личность, видеть его успехи в выбранной им сфере – предел мечтаний, цел всего воспитательного процесса. База для этого – умение добывать информацию, способность принимать решения и творческий потенциал. Именно на это может и должно быть направлено средство достижения поставленной цели – раннее развитие.

Вывод 2. Раннее развитие – это не цель, а средство, позволяющее воспитать личность, способную добиться успеха во многих областях деятельности.

 

Статью подготовила воспитатель Беляева С.В.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.09.2020

Дата обновления: 22.09.2020

Дата публикации: 21.09.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.