Игры, которые оздоравливают

26.09.2020

Игры, которые нас оздоравливают!

Одна из приоритетных задач современного образования, которую ставит перед нами и Федеральный государственный образовательный стандарт это оздоровление подрастающего поколения. Чаще всего выявление нарушений опорно-двигательного аппарата специалистами узкого профиля проходит в то время, когда ребёнок находится на пороге школы. Последние годы в детских садах увеличивается объём учебной нагрузки. Занятие умственной деятельностью у детей требует длительного статического напряжения, связанного с поддержанием определённой позы, что влечёт за собой снижение мышечного тонуса, общую слабость мышц, неспособных удерживать осанку в правильном положении отрицательно сказывается на состоянии скелетных мышц и позвоночника. Важно как можно раньше начать профилактику дефектов осанки и коррекцию имеющегося вида её нарушения, чтобы в школе у ребёнка не возникли проблемы с повышенной утомляемостью, головными болями. Ведущим фактором в гармоничном физическом развитии организма ребёнка является рациональная двигательная активность.

 Игры, проведенные в группе, в спортивном зале, на свежем воздухе, закаливают организм, укрепляют иммунитет. Мы подобрали игры, которые направлены на оздоровление всего организма ребенка. Особая ценность этих игр заключается в возможности одновременно воздействовать на моторную и психическую сферы. Быстрая смена игровых ситуаций предъявляет повышенные требования к подвижности нервных процессов и быстроте реакций.

Игра исторически сложившееся общественное явление. Большинство игр связано с двигательной активностью, проявляющейся в форме творческого соревнования в постоянно меняющихся условиях, ограниченных установленными правилами.

Подвижные игры занимают важное место в жизнедеятельности детей. В игровой деятельности дети приобретают практический опыт культуры общения. Подвижные игры способствуют овладению навыками пространственной ориентировки, свободы движения, развитию координации и быстроты, укреплению нравственных и физических качеств.

Задачи подвижных игр:

-расширение двигательного опыта, обогащение новыми, более сложными движениями;

-развитие физических качеств;

-укрепление взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

   

Подвижные игры мы используем как в совместной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. В процессе проведения игр мы добиваемся тренировки навыков в удержании головы и туловища в правильном положении, правильной ходьбе (грудь вперёд, лопатки чуть сведены, подбородок приподнят). Выработке правильной осанки особенно помогают игры на координацию движений, равновесия. Упражнения в играх должны чередоваться с дыхательными упражнениями.

Приобретение правильной осанки длительный процесс, поэтому ребёнку необходимо многократно показывать, что такое правильная осанка. Выработке правильной осанки помогают игры на координацию движений, равновесие.

   

Игры на укрепления осанки, мышц спины и брюшного пресса

 

«Рыбки и акулы»

Цель: совершенствовать навыки правильной осанки, в различных исходных положениях, с различными движениями рук, укреплять мышцы спины и брюшного пресса; совершенствовать координацию движения.

Выбирают водящего акулу, остальные дети рыбки. По сигналу «Раз, два, три-лови!» ребята разбегаются по залу, а водящий их ловит, дотрагиваясь рукой. Чтобы спастись от погони водящего, игрок останавливается в любом месте зала и принимает положение строевой стойки.

Пойманные отходят к стене и принимают положение правильной осанки, стоя спиной к стене (пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот втянут, руки внизу).

 

«Морская фигура»

Дети взявшись за руки, образуют круг. Стоя лицом к центру, размахивая руками вперёд-назад, они произносят слова: «Волны качаются раз, волны качаются два, волны качаются три, на месте фигура замри!» после слова «замри» ребята принимают положение правильной осанки, стоя, сидя, опустившись на колени и т.п. преподаватель выбирает «лучшую фигуру» – ребёнка, который сумел принять и сохранить положение правильной осанки.

Принятую после слова «замри» позу нельзя менять. при повторении игры необходимо придумать новую позу. Кто не сумел сохранить положение правильной осанки, отходит в сторону и выполняет корригирующие упражнения по указанию воспитателя.

 

Игры и упражнения для профилактики плоскостопия

«Стирка»

Оборудование: платочки или салфетка.

На полу перед детьми платочки. Пальчиками ноги собираем платочек в гармошку и отпускаем – 2 раза (стираем). Затем меняем ногу и то же самое собираем платочек в гармошку (отжимаем).

 

«Загрузи машину»

Оборудование: машинка, палочки, карандаши.

Дети стоят босиком, руки на поясе, спина прямая, пальцами ног поочерёдно берут палочки и передают их друг другу по цепочке, последний ребёнок складывает в машину.

Игры-упражнения для укрепления мышц брюшного пресса

 

«Русалочка»

И.п. сидя на коленях, руки в стороны. 1-2-сесть на правое бедро, правую руку дугой вниз-влево.

3-4-принять исходное положение.

5-8-то же в другую сторону.

 

«Кит»

И.п. лёжа на спине, руки к плечам.

1-2-сесть руки вверх.

3-6- потрясти расслабленно кистями (кит пускает фонтан)

7-8- принять и.п.

 

«Медуза»

И.п. лёжа на спине, ноги врозь, руки в стороны.

1- группировка лёжа на спине: ноги согнуты, обхватить голени руками, голову поднять (когда начинается шторм, медуза сжимается в комочек и опускается на дно)

2-3-держать

4- принять и.п. (когда шторм прекращается медузы всплывают на поверхность)

 

«Катамаран»

И.п. сидя, руки в упоре сзади, ноги слегка приподнять.

1-10- имитировать нажимания ногами на педали.

 

Упражнения на укрепления мышц спины

 

«Рыбка»

И.п.- лёжа на животе, руки вытянуты в перёд.

1- поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.

2- принять и.п.

 

«Морская звезда»

И.п.-лёжа на животе, руки вытянуты в перёд.

1- поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.

2- развести руки в стороны, ноги врозь.

3- руки вперёд, ноги вместе.

4- принять и.п.

 

«Плавание брассом»

И.п.- лёжа на животе, руки вытянуты вперёд.

1- поднять голову, верхнюю часть туловища, руки.

2-7-движение руками, имитирующие плавание брассом.

8- принять и.п.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 29.09.2020

Дата обновления: 29.09.2020

Дата публикации: 26.09.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.