23.10.2020
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ОДЕВАЕМСЯ НА ПРОГУЛКУ»
Уважаемые родители!
В
консультации предлагаю Вашему вниманию: беседу с ребёнком на тему: «одежды»,
комплекс игр, пальчиковая гимнастика, физ.минутка, загадки и предлагаемая
литература для чтения.
1.
Поговорите с детьми об одежде.
Убедитесь,
что ребёнок понимает значение слов: вещь, одежда, головной убор, обувь.
А
так же может объяснить назначение предметов одежды; ее детали
(рукав, манжет, карман и т.д.)
Учите дифференцировать
предметы одежды и головные уборы по временам года, рассмотрите ткани, из которой шьют
одежду, предложите детям исследовать их руками на ощупь.
Пусть они расскажут вам о своих ощущениях: какая ткань по фактуре (толстая
или тонкая, мягкая или жёсткая, прозрачная или плотная), по цвету.
Подведите детей к пониманию,
почему та или иная ткань удобна для пошива осенней, летней и зимней одежды.
Расскажите детям,
люди какой профессии шьют
им эту замечательную одежду.
Порассуждайте с детьми:
-
что будет, если летом носить меховую шапку?
-
что будет, если зимой ходить в
майке?
-
что будет, если зимой ходить без варежек?
-
что будет, если исчезнет
вся одежда?
2. Поиграйте с детьми в игровые упражнения
Игры проводят тогда, когда у ребёнка хорошее
настроение.
Старайтесь заинтересовать его, используя
игрушку, мячик.
Либо просто начните в весёлой форме:
«Давай поиграем - поболтаем»
«Назови, одним словом»
Перчатки,
юбка, плащ, шарф – это … одежда.
Шапка,
кепка, берет, косынка – это… головной убор.
Валенки,
тапочки, сандалии, сапоги – это… обувь
Какая
бывает одежда?
Образование качественных прилагательных
Зимняя,
демисезонная, спортивная, домашняя, праздничная.
Игра «Один — много»
Один
шарф – много …
шарфов.
Одна
рубашка – много … рубашек.
Одна
перчатка – много … перчаток.
Одна
юбка – много … юбок.
Подбери слова одной семейки, похожие на слово
«одежда».
Одевать, одетый, одеваться, оденусь, надеть…
«Как ухаживать за одеждой»
(с микрофоном или с мячом)
-
Если одежда испачкалась, то ее …(стирают)
-
Если измялась – ее …(гладят)
-
Если разорвалась … (зашивают)
-
Если оторвалась пуговица, то ее – (пришивают)
-
Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? (аккуратно развесить или
сложить)
Игра "Спрошу – ответь”
-
Из чего шьют одежду? (из ткани).
-
Ткань из шёлка, какая ткань? (шёлковая) платье? (шёлковое).
-
Ткань из кожи, какая ткань? (кожаная) плащ? (кожаный).
-
Ткань из меха, какая ткань? (меховая) манто? (меховое).
-
Ткань из джинсы, какая ткань? (джинсовая) брюки? (джинсовые).
-
Ткань из драпа, какая ткань? (драповая) пальто? (драповое).
Игра "Что можно делать с
одеждой?
Сейчас
мы поиграем в игру, мы будем передавать друг другу мишку, отвечая на
вопрос, что можно делать с одеждой. У кого останется мишка в руках , тот и
проиграл. Покупать, терять, мять, рвать, чинить, дарить, вешать, складывать,
стирать, прятать и т.д.
Игра «Четвёртый лишний»
развивать умение классифицировать предметы по одному или
нескольким признакам.
·
платок, шапка, сапоги, кепка
·
валенки, ботинки, пальто, туфли
·
куртка, шуба, шляпа, пальто
Правильно ли я говорю?!
Моя
сапоги. (Мои сапоги)
Мое
перчатки. (Мои перчатки)
Моя
шарф. (Мой шарф)
Мой
куртка. (Моя куртка)
3.
Выучите с детьми
Пальчиковая гимнастика
«Одежда»
Один,два,три,четыре,пять
– Последовательно соединяют
пальцы
Будем
вещи мы
стирать: одной
руки с пальцами другой руки.
Платье,
брюки и носочки,
Юбку,
кофточку, платочки.
Шарф
и шапку не забудем –
Их
стирать мы тоже
будем. Кулачки имитируют стирку.
4.
Физминутка «Зимняяя прогулка»
Очень
холодно
зимой
погладить себя за плечи
Но
мы пойдем гулять с тобой шаги на месте
Я
надену
шапку
имитация движений
Я
надену шубку
Я
надену
шарфик
«завязываем» шарфик
Потуже
завяжу
А
потом
красивые,
показываем кисти рук
Теплые,
пушистые
Крошечные
рукавицы
поглаживаем тыльную сторону ладоней
На
ручки натяну
И
хотя я
маленький
руки на пояс
У
меня есть
валенки
поочередно выставляем пяточку
Возьму
с собою
саночки
шаги на месте
На
порог пойду
На
горку
поднимусь
руки вверх
И
с горки
прокачусь
быстрое движение рук вниз
У-у-у-ух!
5.
Загадайте детям загадки.
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
Пять
чуланов, одна дверь.
Чтоб
не мерзнуть, пять ребят
По
чуланчикам сидят.
(перчатки)
Дождик,
посильнее плачь,
Я
надену новый…(плащ).
У
девчонки Любочки
Модные
все…(юбочки).
Не
галстук он, не воротник,
А
шею обнимать привык.
Но
не всегда, а лишь тогда,
Когда
бывают холода.
(шарф)
Плывёт
пароход.
То
назад, то вперёд.
А
за ним такая гладь.
Ни
морщинки не видать.
(утюг)
Вроде
ёжика на вид,
Но
не просит пищи.
По
одежде пробежит,
Станет
она чище.
(щетка)
Конь
стальной,
Хвост
льняной.
Где
бывает,
всех
людей одевает.
(игла)
Я
как зонт не промокаю,
От
дождя вас защищаю,
И
от ветра вас укрою,
Ну
и что же я такое?
(плащ)
Созданы
людьми предметы
Чтоб
на тело надевать
Чтоб
в жару не задохнуться
И
в мороз не замерзать
(одежда)
6.
Прочитайте
детям
Художественное
произведение: Л. Воронковой
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.10.2020
Дата обновления: 23.10.2020
Дата публикации: 23.10.2020