Консультация для родителей «Речь детей раннего возраста»

23.11.2020

Консультация для родителей

«Речь детей раннего возраста»

Основными задачами воспитания детей ясельного и младшего возраста (до четвертого года жизни) является общее развитиеречи, развитие понимания речи, обогащение словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи, ознакомление с художественной литературой, подготовка к правильной артикуляции звуков (кроме шипящих, свистящих и сонорных). Рассмотрим каждую задачу.

   Расширять запас понимаемых слов (ребенок должен знать свое имя, названия наиболее часто употребляемых предметов обихода, некоторых животных, предметы и действия с ними и др.).

   Обогащение словаря осуществляется за счет расширения кругозора: походы в парк, лес, зоопарк, чтение книг, отгадывание и загадывание загадок, наблюдения в природе и за трудом взрослых. Дети двухлетнего возраста могут иметь в своем запасе от 45 до 1000 с лишним слов. Важно, чтобы в речи ребенка не было жаргонных и усеченных слов (велик, телик).

   Под формированием грамматически правильной речи имеется в виду согласование слов по падежам, числам, временам.

   Ребенок может неправильно использовать предлоги или их не употреблять, неправильно  изменять окончания по аналогии с другими предметами (есть ложком, копать лопатом, много карандашов). Эти явления должны исчезнуть к четырем годам, если взрослые обращают внимание на окончание слов, согласование, тактично исправляют ошибки своих детей.

   Что касается развития связной речи, то первые фразы в норме появляются к полутора – двум годам. Для того чтобы речь  была достаточно развитой, взрослые должны:

- учить детей составлять описательный рассказ, называя характерные признаки предмета (по образцу);

- учить составлять простые предложения по картинке;

   

- учить пересказывать знакомые сказки, рассказы;

- заучивать с детьми простые стихотворения;

- вести диалог: беседовать с детьми, задавать вопросы, учить отвечать на вопросы.

   В ходе ознакомления с художественной литературой родителям необходимо читать детям как можно больше русских народных сказок, сказок советских и современных писателей, обязательно после прочтения задавать вопросы по тексту, пусть ребенок на них ответит.

   Самое главное: ребенок должен слышать фонетически правильную речь от окружающих. Добиваться, чтобы к 1г. 6мес. ребенок понимал речь взрослого, не подкрепленную ситуацией, узнавал предметы на картинках.

   Развитию речи в ясельном и младшем возрасте поможет развитие мелкой моторики пальцев рук. Поэтому необходимо учить детей пользоваться ложкой, одеваться, застегивать пуговицы, молнии, складывать пазлы и мозаики, шнуровать ботинки и выполнять другие действия на развитие координации мышц рук и зрительного контроля.

 

                                 Подготовила Беляева С. В., воспитатель     группы детей раннего возраста.

Ноябрь 2020 г.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.11.2020

Дата обновления: 23.11.2020

Дата публикации: 23.11.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.