23.11.2020
Консультация
для родителей
«Речь детей
раннего возраста»
Основными задачами воспитания детей ясельного
и младшего возраста (до четвертого года жизни) является общее развитиеречи, развитие
понимания речи, обогащение словаря, формирование грамматически правильной речи,
развитие связной речи, ознакомление с художественной литературой, подготовка к
правильной артикуляции звуков (кроме шипящих, свистящих и сонорных). Рассмотрим
каждую задачу.
Расширять запас понимаемых слов (ребенок должен знать свое имя, названия
наиболее часто употребляемых предметов обихода, некоторых животных, предметы и
действия с ними и др.).
Обогащение словаря осуществляется за счет расширения кругозора: походы в
парк, лес, зоопарк, чтение книг, отгадывание и загадывание загадок, наблюдения
в природе и за трудом взрослых. Дети двухлетнего возраста могут иметь в своем
запасе от 45 до 1000 с лишним слов. Важно, чтобы в речи ребенка не было
жаргонных и усеченных слов (велик, телик).
Под формированием грамматически правильной речи имеется в виду
согласование слов по падежам, числам, временам.
Ребенок может неправильно использовать предлоги или их не употреблять,
неправильно изменять окончания по
аналогии с другими предметами (есть ложком, копать лопатом, много карандашов). Эти
явления должны исчезнуть к четырем годам, если взрослые обращают внимание на
окончание слов, согласование, тактично исправляют ошибки своих детей.
Что касается развития связной речи, то первые фразы в норме появляются к
полутора – двум годам. Для того чтобы речь
была достаточно развитой, взрослые должны:
- учить детей составлять описательный
рассказ, называя характерные признаки предмета (по образцу);
- учить составлять простые предложения
по картинке;
- учить пересказывать знакомые сказки,
рассказы;
- заучивать с детьми простые
стихотворения;
- вести диалог: беседовать с детьми,
задавать вопросы, учить отвечать на вопросы.
В ходе ознакомления с художественной литературой родителям необходимо
читать детям как можно больше русских народных сказок, сказок советских и
современных писателей, обязательно после прочтения задавать вопросы по тексту,
пусть ребенок на них ответит.
Самое главное: ребенок должен слышать фонетически правильную речь от
окружающих. Добиваться, чтобы к 1г. 6мес. ребенок понимал речь взрослого, не
подкрепленную ситуацией, узнавал предметы на картинках.
Развитию речи в ясельном и младшем возрасте поможет развитие мелкой
моторики пальцев рук. Поэтому необходимо учить детей пользоваться ложкой,
одеваться, застегивать пуговицы, молнии, складывать пазлы и мозаики, шнуровать
ботинки и выполнять другие действия на развитие координации мышц рук и
зрительного контроля.
Подготовила
Беляева С. В., воспитатель группы
детей раннего возраста.
Ноябрь 2020 г.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.11.2020
Дата обновления: 23.11.2020
Дата публикации: 23.11.2020