14.12.2020
Консультация
для родителей «Речь на кончиках пальцев»
Известному
педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на
кончиках пальцев». «Рука – это инструмент всех инструментов», говорил
Аристотель.
О
пальчиковых играх можно говорить как об универсальном, дидактическом и развивающем материале.
Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук
воздействуют на мозг ребенка и мозговая деятельность активизируется.
Еще издавна
пальчиковые игры были распространены в самых разных странах мира. В Китае
пользуются популярностью упражнения с каменными и металлическими шариками. В
Японии активно используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими
орехами. А у нас в России с малых лет учат играть в «Ладушки»,
«Сороку-белобоку», «Козу рогатую». На сегодняшний день
специалисты возрождают старые игры и придумывают новые.
Над
развитием мелкой моторики у детей необходимо работать и родителям, и педагогам.
Очень важной частью развития мелкой моторики рук являются пальчиковые игры.
Игры эти очень эмоциональные и способствуют развитию речи, творческой
деятельности. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых,
активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять
своими движениями, концентрировать внимание.
Пальчиковые
игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок, стихотворений
при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность
детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.
Пальчиковую
гимнастику можно условно разделить на 2 вида:
·
Гимнастика, сопровождающаяся стишками
или песенками;
·
Гимнастика, сопровождающаяся другими
частями тела.
Существует
много примеров фольклорной пальчиковой гимнастики, когда стишки,
сопровождающиеся движениями пальцев, передаются от бабушек к внукам и
используются для игр несколькими поколениями.
Отличным примером такой гимнастики является
фольклорнаяпотешка известная каждому:
Сорока-белобока
Кашу
варила, деток кормила,
Этому дала
(загибаем первый пальчик),
Этому дала
(второй),
Этому дала
(третий),
Этому дала
(четвертый),
А этому не
дала (пятый).
Он воду не
носил (загибаем первый пальчик на др. руке),
Он дрова не
рубил (второй),
Он кашу не
варил (третий),
Ему ничего
нет.
Пальчиковые
игры - это прекрасная возможность провести время с ребенком в общении.
Пальчиковая
гимнастика проводится в любое удобное
время, это рекомендуется всем детям, а особенно с речевыми проблемами. Крайне
важно, чтобы пальчиковая гимнастика проходила в игровой атмосфере радостного
общения. Развивая мелкую моторику рук через использование пальчиковых игр, мы
воздействуем на весь организм в целом.
Запомните,
уважаемые родители, что благодаря пальчиковой гимнастике и пальчиковым играм
ребенок получает сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и
способность сосредотачиваться. Такие упражнения и игры формируют добрые
взаимоотношения между взрослым и ребенком.
Подготовила Беляева С. В.
Декабрь 2020
г.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.12.2020
Дата обновления: 15.12.2020
Дата публикации: 14.12.2020