Консультация для родителей "Речь на кончиках пальцев"

14.12.2020

Консультация для родителей «Речь на кончиках пальцев»

   Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках пальцев». «Рука – это инструмент всех инструментов», говорил Аристотель.                                                                                                 

   О пальчиковых играх можно говорить как об универсальном,  дидактическом и развивающем материале. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и мозговая деятельность активизируется.

   Еще издавна пальчиковые игры были распространены в самых разных странах мира. В Китае пользуются популярностью упражнения с каменными и металлическими шариками. В Японии активно используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. А у нас в России с малых лет учат играть в «Ладушки», «Сороку-белобоку», «Козу рогатую». На сегодняшний день специалисты возрождают старые игры и придумывают новые.

   Над развитием мелкой моторики у детей необходимо работать и родителям, и педагогам. Очень важной частью развития мелкой моторики рук являются пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональные и способствуют развитию речи, творческой деятельности. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание.

   Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок, стихотворений при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.

   Пальчиковую гимнастику можно условно разделить на 2 вида:

·        Гимнастика, сопровождающаяся стишками или песенками;

·        Гимнастика, сопровождающаяся другими частями тела.

   Существует много примеров фольклорной пальчиковой гимнастики, когда стишки, сопровождающиеся движениями пальцев, передаются от бабушек к внукам и используются для игр несколькими поколениями.

   

Отличным примером такой гимнастики является фольклорнаяпотешка известная каждому:

Сорока-белобока

   Кашу варила, деток кормила,

   Этому дала (загибаем первый пальчик),

   Этому дала (второй),

   Этому дала (третий),

   Этому дала (четвертый),

   А этому не дала (пятый).

   Он воду не носил (загибаем первый пальчик на др. руке),

   Он дрова не рубил (второй),

   Он кашу не варил (третий),

   Ему ничего нет.

   Пальчиковые игры - это прекрасная возможность провести время с ребенком в общении.

   Пальчиковая гимнастика  проводится в любое удобное время, это рекомендуется всем детям, а особенно с речевыми проблемами. Крайне важно, чтобы пальчиковая гимнастика проходила в игровой атмосфере радостного общения. Развивая мелкую моторику рук через использование пальчиковых игр, мы воздействуем на весь организм в целом.

   Запомните, уважаемые родители, что благодаря пальчиковой гимнастике и пальчиковым играм ребенок получает сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие упражнения и игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребенком.         

 

                                                   Подготовила Беляева С. В.

Декабрь 2020 г.        

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.12.2020

Дата обновления: 15.12.2020

Дата публикации: 14.12.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.