20.01.2021
Все мамы и папы с нетерпением ждут, когда же,
наконец, их малыш скажет свое первое слово. Однако проходит немало времени,
прежде чем настанет этот прекрасный момент. Ведь речь не возникает сама по
себе – для этого должен накопиться
определенный жизненный опыт. А как ребенок может его приобрести? Конечно, во
время игры. Вот почему очень важно, чтобы игры малыша 1,5-3 лет были
интересными и разнообразными.
Если вы
хотите, чтобы ваш ребенок гармонично развивался, с ним необходимо заниматься.
Учите малыша всем видам движений, знакомьте его с окружающим миром –
рассказывайте о свойствах знакомых ему предметов. Вскоре он начнет узнавать их
на картинках, будет знать какого они цвета, формы и размера. Так незаметно,
благодаря веселым и полезным играм, у него будут развиваться внимание, память,
мышление, начнет накапливаться словарный запас.
Малыши
очень артистичны! Им нравится кому-то подражать, что-то показывать – прыгать,
как зайчик, идти вперевалочку, как косолапый мишка, высовывать язык, как
собачка. Они с удовольствием играют в «Ладушки», «Мишка косолапый» и др.
Очень важно
научить ребенка владеть своим телом. Его движения должны стать красивыми,
легкими и уверенными. Малыш будет развиваться физически, начнет хорошо
ориентироваться в пространстве и усваивать информацию об окружающем мире.
Принимая участие в подвижных и пальчиковых играх, выполняя самые разнообразные
двигательные упражнения, ребенок станет умелым и ловким. У него улучшится
координация, движения приобретут точность, а кроме того, разовьются внимание,
память, мышление и, конечно же, речь.
Движение
всегда доставляет ребенку радость. Для того чтобы нормально расти и
развиваться, он обязательно должен двигаться – помните об этом.
Подвижные
игры
Подвижные
игры формируют физические качества ребенка, учат его подчиняться правилам,
помогают общаться со взрослыми и сверстниками. Если вначале ребенок может
выполнять физические упражнения только с помощью взрослого, то со временем, то
со временем эта помощь должна уменьшиться. Малыш начнет действовать
самостоятельно, сначала повторяя за взрослым, а затем и по словесной
инструкции. Очень полезны игры, сочетающие речь и движение. Они учат двигаться
малыша в соответствии с ритмом стихотворения, вырабатывают скорость реакции и
чувство темпа, стимулируют подражательную деятельность.
«Беги
ко мне!»
Встаньте с ребенком лицом друг к другу на некотором
расстоянии. Широко разведите руки в стороны и скажите: «Беги ко мне скорей,
скорей!»
Игру повторяйте несколько раз, меняясь местами с
ребенком и увеличивая расстояние между вами.
«Догоню-догоню!»
Широко расставив руки, догоняйте убегающего от вас
малыша со словами: «Догоню, догоню, приласкаю, обниму». Догнав ребенка,
обнимите его и назовите по имени. Например: «Вот мой Ванечка!». Или задайте
вопрос: «Кого я поймал(а)?», побуждая малыша назвать свое имя.
«Лови-кидай!»
Сядьте с ребенком на пол друг напротив друга. Ноги
раздвиньте, как ворота. Катайте мяч друг другу.
Встаньте с ребенком друг напротив друга. Бросайте
мяч друг другу. Во время игры произносите слова: «Раз, два, три – мяч лови!»
«Перешагни!»
Натяните и закрепите веревку на высоте 10-15 см от
пола или земли. Держа малыша за руку, помогите ему перешагнуть через веревочку.
Затем пусть ребенок выполняет это
упражнение самостоятельно. В другой раз предложите малышу перешагнуть через
постройку из кубиков. Сопровождайте игру словами:
Вот веревочка, смотри!
Ты ее перешагни.
Ножку выше поднимай!
И смелей вперед шагай.
А вот кубики, смотри!
Через них перешагни.
Ножку выше поднимай!
И смелей вперед шагай.
«Мышка
(птичка) и кот»
Предложите малышу изобразить маленькую веселую
мышку. Поставьте стульчик и скажите, что это домик. Сюда мышка будет прятаться
от кота, когда услышит слова: «Кот идет!»
Произносите стишок:
Мышка скачет, мышка пляшет (ребенок прыгает,
изображая мышку).
Мышка песенки поет: «Пи-пи-пи…»
Затем скажите: «Кот идет!» - и приближаясь к
ребенку, изображая кошку (можно взять в руки соответствующую игрушку). Услышав
слова «Кот идет!», ребенок бежит к стулу и садиться на него.
Аналогично можно провести игру с птичкой.
«Доползи
до игрушки»
Поставьте игрушку на некотором расстоянии от ребенка
и попросите малыша, встав на четвереньки, доползти до нее. Можно сделать
туннель из нескольких поставленных друг за другом стульев и предложить малышу
проползти под ними. В качестве награды в конце пути дайте ребенку игрушку. Во
время игры можете произносить слова:
Ты ползи, ползи, ползи –
До игрушки доползи!
«Приседай!»
Возьмите ребенка на руки и покажите, как можно
вместе приседать. Затем предложите малышу выполнить упражнение самостоятельно
под стишок:
Встали, сели, встали, сели (выполните медленные
движения).
Приседали еле-еле.
А потом быстрей-быстрей (темп движений ускоряется).
Приседаем веселей!
«Дорасти
до солнышка!»
Предложите ребенку подрасти, как цветок-подсолнушек,
встав для этого на цыпочки. Держите над головой ребенка свою ладонь так, чтобы
малыш мог достать до нее макушкой.
Во время игры произносите слова:
Подсолнушек, подсолнушек,
Дорасти до солнышка.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.01.2021
Дата обновления: 20.01.2021
Дата публикации: 20.01.2021