26.01.2021
Консультация для родителей
Уважаемые
родители, для Вас и ваших детей представлен цикл упражнений дыхательной
гимнастики
Дыхательная гимнастика.
«Дыхательная система ребенка устроена природой
чрезвычайно сложно и мудро.
Главная задача
– сохранить ее здоровой»
Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки
организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.
Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и
нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение
(прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из
крови и окислиться).
Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением
и раздражительностью.
Кроме того, дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто
болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после
воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой.
Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное,
гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную
систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма.
Упражнения для дыхательной гимнастики
Дополнительным стимулом для ребенка могут быть мягкие игрушки. Эти
маленькие друзья помогают ребенку избавится от стеснения и могут принимать
участие в упражнениях. Например, сидеть у малыша на животике и приподниматься
вверх во время глубокого вдоха, опускаться вниз во время выдоха.
Качели. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области
диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит
рифмовку:
Качели вверх (вдох),
Качели
вниз (выдох),
Крепче ты, дружок, держись.
Каша кипит. Исходное положение (ИП): сидя, одна рука лежит на
животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох,
опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко
произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.
Бегемотик. (облегченный вариант предыдущего упр.) ИП: лежа или сидя. Ребенок кладет
ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через
нос
Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:
Сели бегемотики, потрогали животики.
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох).
Часики. ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить.
Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до
10 раз.
Надуй шарик. ИП: ребёнок сидит или стоит.
«Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем
медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф.
«Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок
произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик,
из которого выпустили воздух.
Трубач. ИП: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх.
Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз.
Ворона. ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и
опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно
опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].
Курочка. ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки
опущены, разводит руки широко в стороны, как крылья – вдох; на выдохе
наклоняется, опустив голову и свободно свесив руки, произносит: «тах-тах-тах»,
одновременно похлопывая себя по коленям.
Жук. ИП: малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки
в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову –
выдох: «жу-у-у - сказал
крылатый жук, посижу и пожужжу».
Петушок. ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять
руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить
«ку-ка-ре-ку».
Подуй на одуванчик. ИП: малыш стоит или сидит. Делает
глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с
одуванчика пух.
Веселые «Дыхательные игры»
Они придутся по нраву не только детям. В компании взрослых эти игры также
имеют определенный успех.
«Булькание»
Ребенок сидит, перед ним стакан с водой, в котором соломинка для коктейля.
Научите ребёнка, как нужно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох
получилось долгое булькание (вдох - носом, выдох - в трубочку:
«буль-буль-буль»). Нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были
неподвижными)
«Боевой клич индейцев»
Предложите ребенку
имитировать боевой клич индейцев: негромко кричать, быстро прикрывая и открывая
рот ладошкой. Это занятный для детей элемент, который легко повторить. Взрослый
может «руководить громкостью», показывая попеременно рукой «тише-громче».
«Мыльные пузыри»
Эта забава известна всем. Научите малыша пускать мыльные пузыри: вдох - носом,
а выдох через сложенные в трубочку губы, длинный и мягкий, тогда пузырь
получится большой и красивый.
«Филин» или «Сова»
День - ребёнок стоит и медленно поворачивает голову вправо и влево, ночь -
смотрит вперёд и взмахивает руками-крыльями, опуская их вниз, произносит
«у-уффф». Игра также развивает внимательность и способность сосредотачиваться.
«Кто дальше загонит шарик»
Сядьте с малышом за стол, положите перед собой два ватных шарика
(разноцветные несложно найти в супермаркетах, а белые сделать самим из ваты).
Дуйте на шарики, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола.
Желаю Вам и Вашим
деткам провести время с пользой и удовольствием!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.01.2021
Дата обновления: 27.01.2021
Дата публикации: 26.01.2021