Правила на всю жизнь

28.05.2021

«Правила на всю жизнь»

   Человек изобрел различные машины и приборы, научился пользоваться электричеством, газом, приручил огонь и воду. Все эти очень полезные изобретения не только облегчают и делают удобной жизнь, но и требуют от них аккуратности и осторожности, соблюдения определенных правил. Немало опасностей таит в себе природа. Поэтому необходимо научить детей соблюдать правила безопасного поведения. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Ребенок должен знать информацию о себе: имя, фамилию, адрес и номер телефона. Обозначьте для ребенка границу «свой – чужой», установите правила относительно незнакомцев и следите за их выполнением. Объясните ребенку, что «чужой» - это любой человек, которого он не знает (независимо от того как он ведет себя, кем себя представляет). Для формирования более точного понимания того, кто является «своим»  и «чужим» человеком, попросите  изобразить на одном рисунке тех людей, кого они считают «своими»  (мама, папа, бабушка и т. Д.), а на другом рисунке – чужих, посторонних (продавца, прохожего и т. Д.). Если ребенок изобразил на первом рисунке, помимо членов семьи, кого-то еще, например, воспитателя, подругу мамы, друга – объясните, что такие люди  называются «Знакомыми». Предложите нарисовать их на третьем рисунке. Е помешает  провести  несколько обучающих экспериментов, чтобы проверить усвоение этих правил. Например, мама или папа могут договориться со своим знакомым, которого ребенок не знает, чтобы он попробовал познакомиться с малышом, пригласил его пойти с собой. После эксперимента, конечно, нужно разобрать с ребенком его реакцию.

   Если ребенок остается один дома, он должен четко понимать, что дверь нельзя никому открывать – НИКОМУ, кроме мамы (папы, бабушки – оговорите круг лиц).

   Предметы домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:

-предметы, которыми запрещается категорически пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные  электроприборы);

- предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей  местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режущие колющие инструменты);

- предметы, с которыми , в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться (иголка,  ножницы, нож).

   При возникновении пожара в отсутствии взрослых, ребенку важно знать следующее:

- не прятаться под стол, в шкаф, или под кровать (пожарные могут сразу не заметить ребенка и могут не успеть его спасти);

- по возможности выбежать на балкон или выглянуть в окно и кричать о помощи.

   Готовя своего ребенка самостоятельно ходить в школу или кататься на велосипеде во дворе дома, вы должны обойти с ним весь двор, отмечая потенциально опасные места.

   Заключите договор с ребенком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет срезать путь, особенно на пустынных участках. Этот договор – основа уличной безопасности.

   Ребенок должен запомнить следующие правила:

- не выходить на улицу без взрослых;

- не играть на тротуаре около проезжей части;

- переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора;

- ездить на велосипеде в городе только там, где нет автомобилей;

- маленькие дети должны кататься на велосипеде только в присутствии взрослых;

- хорошо знать ориентиры в районе своего дома.

   Уважаемые родители, вы являетесь образцом поведения. Вы – объект любви и подражания для ребенка. Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения.

 

                                        Подготовила Беляева С. В., май 2021 г.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.