Скандинавская ходьба в детском саду

24.11.2021

«Скандинавская ходьба в детском саду»

Одной из современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ является «Скандинавская ходьба».

Ходьба с палками или северная ходьба, скандинавская ходьба, нордическая ходьба, финская ходьба (англ. Nordic Walking) – это вид ходьбы на свежем воздухе с использованием специальных палок, похожих на лыжные. При таких прогулках работают 600 мышц тела человека, что составляет 90% всей мышечной системы. Расход энергии увеличивается на 40–45% по сравнению с обычной быстрой ходьбой без палок.

Причины, по которым используется скандинавская ходьба в дошкольном учреждении:

Для того чтобы освоить правильную технику, дающую заметный эффект, достаточно несколько занятий. При регулярной ходьбе с палками сама собой изменяется походка ребенка, регулируется его дыхание, выправляется осанка, снижается нагрузка на суставы.

Скандинавская ходьба – оздоровительное занятие для любого возраста детей, сезона и любой местности. Зимой и летом, в городе и на природе, в компании или в одиночестве – достаточно взять палки в руки, сделать первый шаг – и ты уже идешь к здоровью.

Основные задачи использования северной ходьбы для дошкольников:

- Укрепление здоровья, коррекция недостатков телосложения, повышение функциональных возможностей организма.

- Развитие двигательных качеств: быстроты, гибкости, силы, выносливости, скоростно-силовых и координационных.

- Воспитание инициативности, самостоятельности, формирование адекватной оценки собственных физических возможностей.

- Воспитание привычек здорового образа жизни, привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, организация активного отдыха и досуга.

- Воспитание психических морально-волевых качеств и свойств личности, самосовершенствование и саморегуляция физических и психических состояний.

Принципы использования скандинавской ходьбы в работе с дошкольниками.

Теория и практика физической культуры и спорта определяет ряд принципиальных положений, соблюдение которых гарантирует успехи в занятиях физическими упражнениями и ограничивает от переутомления и нежелательных последствий.

Занятия проходят 1 раз в неделю, начиная со старшего возраста.

Тренировочный процесс предполагает:

·        соответствие физических нагрузок ходьбы с палками по возрасту, полу и индивидуальным возможностям (состояние здоровья, физическое развитие, физическая подготовленность) детей;

·        постепенное увеличение интенсивности, объема физических нагрузок и времени тренировочного занятия;

·        правильное чередование нагрузок с интервалами отдыха;

·        повторение различных по характеру физических нагрузок.

Чтобы начать занятия северной ходьбой в первую очередь необходимо подобрать детям удобные палки нужной длины. Высота палок рассчитывается для каждого ребенка по формуле:

Где А – высота палок в см, а В – рост ребёнка в см А=В*0,7

Методика организации скандинавской ходьбы в дошкольном учреждении

Наиболее предпочтительное время для начала занятий – осенний период.

Занятие по нордической ходьбе должны начинаться с разминки рук и ног, а также нескольких упражнений на разогрев мышц туловища. Например,

·        поставить детям ногу на носок, затем на пятку, выполняли перекаты с носка на пятку, затем вращательные движения коленями в полуприсяде;

·        прыжки с опорой на палки и несколько взмахов руками в стороны и вверх-вниз;

·        наклоны и вращательные движения туловищем.

Необходимо напоминать детям правила ходьбы (идти, ставя ноги с перекатом с пятки на носок, спину держать ровно, смотреть вперед, не спешить, спокойно дышать). Затем дети приступают непосредственно к выполнению ходьбы.

Продолжительность нордической ходьбы – от 20–25 мин в старшей группе, и до 30–35 мин в подготовительной группе.

Нордическую ходьбу проводится в конце прогулки, поскольку после активной мышечной деятельности наши дети уходят в помещение детского сада. Основное в методике обучения детей 5–7 лет – образование условных рефлексов, связанных с ощущением скандинавских палок.

На первых занятиях палки даются на 5–10 минут, постепенно это время увеличивается. Когда дети хорошо овладеют передвижением с палками, можно выходить с ними за территорию детского сада.

Использование палок способствует более эффективно:

·        Поддерживать тонус мышц одновременно верхней и нижней частей тела.

·        Тренировать около 90% всех мышц тела ребенка.

·        Уменьшить при ходьбе давление на колени и суставы.

·        Улучшить работу сердца и легких.

·        Ходьба идеальна для исправления осанки ребенка и решения проблем шеи и плеч.

·        Палки помогают детям двигаться в более быстром темпе без всяких усилий.

·        Повысить заинтересованность детей при проведении оздоровительных прогулок и экскурсий.

Таким образом, комплексное систематическое оздоровление детей, повышения знаний родителей и детей в области сохранения и сбережения здоровья, здорового образа жизни, их систематическое валеологическое просвещение способствуют повышению уровня физического здоровья в целом.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.