Развитие речи.

21.11.2018

Способствует развитию речи

* Ранний отказ от пустышки

* Переход к твёрдой пище (для правильного формирования челюсти и уклада языка)

* Эмоциональное пересказывание сказок, обязательно сопровождающееся движением (как зайка прыгает, как лисичка крадётся, как ёжик пыхтит и т.п.)

* Развитие общей и кистевой моторики (центры речи и движения рук расположены в коре мозга рядом, будет работать рука - раздражение в мозге затронет центр речи, простимулирует его работу); игры с мячом, чтобы работал весь плечевой пояс.

* Рисование на вертикальной поверхности (рулоны обоев на дверь) двумя руками одновременно, что бы стимулировать работу обоих полушарий. Рисовать и комментировать, например, "мы рисуем дождик. Кап-кап-кап" и т.д.

ВАЖНО

! Недостаток общения может значительно задержать развитие речи

! Дети, стойко отстающие на один возрастной период, относятся к группе риска

! Если ребёнок не использует фразовую речь к 30 месяцам жизни, родители должны обязательно консультироваться с логопедом и заниматься речью дома.

! Логопедическая гимнастика для детей в возрасте до трёх лет не рекомендуется - в этот период идёт формирование органов артикуляции

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДОРЕЧЕВОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Возраста малыша в месяцах

1

Реакция сосредоточения на речевое обращение к ребёнку

2

Улыбка при общении

3

Комплекс оживления при общении со взрослыми, гуление

4

Смех

5

Различение направления звука, певучее гуление

6

Лепет

7

Готовность к совместной игровой деятельности

8

Реакция на незнакомое лицо, повторение одинаковых слогов

9

Общение с помощью жестов, игра в "Ладушки"

10

Ситуационное понимание обращенной речи, предметно-действенное общение со взрослым, использование одного-двух "лепетных слов", понятных для малыша и взрослых

11

Использование трёх "лепетных слов"

12

Использование трёх-четырёх "лепетных слов", понимание простых просьб, дополненных жестом

15

Словарный состав увеличивается до шести слов, ребёнок понимает простые просьбы без жеста

18

Показывает одну из частей тела, словарный запас - 7-20 слов

21

Показывает три части тела, использует фразу из двух слов, словарный запас - 20 слов

24

Показывает пять частей тела, имеет словарный запас 50 слов, неадекватно использует местоимения я, ты, мне, предложение состоит из двух слов

30

Адекватно использует местоимения я, ты, мне, повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие "один"

36

Словарный запас - 250 слов, использует предложение из трёх слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Называет своё имя, пол и возраст, понимает значение простых предлогов

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.