Стихи с движениями для малышей.

16.02.2022

Стихи для малышей

(консультация для родителей)

 

   Одной из важных задач работы по родному языку является воспитание правильной и чистой речи у ребенка. Ребенок с хорошо развитой и чистой речью легко вступает в общение с окружающими. И наоборот, неясная речь ребенка затрудняет его общение, взаимоотношения с детьми, нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

   Важное место в работе с детьми должно отводиться формированию потребности в речевом общении, развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию всех психических процессов.                

   Игровые занятия необходимо организовать так, чтобы ребенок меньше находился в статической позе. Только деятельностное состояние может усилить обмен веществ, оживить кровообращение, т.е. создать условия для развития ребенка. Так, работая над звукоподражанием, над звукопроизношением, необходимо использовать упражнения с двигательными заданиями: расправив руки-крылья, воображаем себя шмелем (ж-ж-ж), комаром (з-з-з), летаем на самолете (у-у-у), ездим на различных видах транспорта; ездим по ломаным, извилистым, спиралевидным дорожкам на листе бумаги, на песке; игра «Шаги» -шагаем по листочкам, по ромашкам, по снежинкам; игра на пианино (картонный муляж клавиатуры: ла-ла-ла, ля-ля-ля, лю-ля-лю-ля, ло-ле-ло-ле и т.д.); перекатываем, перебрасываем мяч, произнося различные сочетания слогов.

 Кинезиологические упражнения очень полезно включать в коррекционные занятия. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме ребенка происходят положительные структурные изменения. Чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения (нейрокоррекция). Мы с детьми руками танцуем «Лизгинку», показываем такие комбинации «Дом – ежик – замок», «Зайчик – коза – вилочка», «Нос – ухо – локоток», «Гриб – грибок», «Мельница», «Змейка», рисуем двумя руками одновременно домик, солнышко, забор, елочку и т.д., а позднее цифры, буквы.

 

Дудочка

Заиграла дудочка – ду -ду – ду!

Дудочка – погудочка – ду – ду – ду!

Весело играет – ду – ду – ду!

Деток созывает – ду – ду – ду!

Ладушки

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши),

Где были, у бабушки (завязывают платочек),

Испекла нам бабушка (пекут пирожки),

Сладкие оладушки (показывают ладошки),

Маслом поливала (гладят ладонью одной руки ладонь другой),

Деткам давала (протягивают ладони вперед),

Коле два, Оле два, Ване два, Тане два (руки в кулак и по очереди разжимают два пальчика),

Всем дала!!! (вытягивают ладони вперед).

Хозяйка

Кукле кашу я сварю (водят указательным пальцем по ладони),

В миску молока налью (имитация наливания молока),

Положу туда крупу (трут пальчиками друг о друга),

И поставлю на плиту (развернуть ладони вверх),

Будет каша хороша! (хлопать в ладоши),

Кушай, кукла, не спеша! (грозят пальчиком).

Дождик

Капал дождик на дорожку – кап – кап – кап -кап – кап (указательным пальцем левой руки «собирать» капельки на ладошку),

Я ловлю малютку-крошку (хлопать в ладоши),

Дождик вдруг пошел быстрей (стучат пальчиками по ладошке),

Побежали в дом скорей! (пальчиками «побежали» по рукам).

Фрукты

(Поочередно разгибать пальчики из кулачка)

Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один,

Этот пальчик – слива, вкусная, красивая,

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос,

Этот пальчик – груша, просит, ну-ка, скушай!

Этот пальчик – ананас, фрукт для вас и для нас.

Дудочка

Потерял Ваня дуду, (разводим руками),

А я дудочку нашла, (пальчики дудочкой),

И Ванюше отдала,

Ду-ду, ду-ду! (повторить за взрослым),

Ай,ду-ду, ай, ду-ду, (то же),

Сидит ворон на дубу, (показать руками птицу, дерево),

Ду-ду-ду, ду-ду-ду (ту-ту-ду, ту-ту-ду),

Он играет во трубу, во серебряную,

Ду-ду-ду, ду-ду-ду!

 

Звукоподражания

Наши уточки с утра – … (Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!), пальчиками имитируем кряканье,

Наши гуси у пруда - … (Га-га-га! Га-га-га!), то же,

Наши гуленьки вверху - … (Грру-у-грру- у-грру-у), поглаживаем ладони,

Наши курочки в окно - … (Ко-ко-ко, ко-ко-ко), пальчиком стучим по ладони,

А наш Петя-петушок рано, рано поутру нам споет - … (Кукареку!) ладони соединить и развести пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять! (разжимаем пальчики из кулачка),

Негде зайчикам гулять! (показать двух зайчиков пальчиками),

Всюду ходит волк – волк! (ладони вместе, большие пальцы отвести),

Он зубами… (щелк – щелк)! (хлопки).

-Гуси – гуси! - … (Га-га-га)!

- Есть хотите? - … (Да-да-да)!

-Ну летите-же домой!

- Серый волк под горой, не пускает нас… (домой)!

Кукушки

Две кукушки, две болтушки, (показать по два пальчика на обеих руках),

Повстречались на опушке, (руками показать горку),

Сели рядом на суку, (руками показать дерево),

И кричат: «Ку-ку, ку-ку!»

Куры

Куры крыльями махали: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко»,

Куры клювами стучали: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко».

Курочка, прыг, на крыльцо,

Она снесла тебе яйцо: «ко-ко-ко, ко-ко-ко!»

Насекомые

    Летела муха около уха: «В-в-в-в-в», (указательным пальчиком показываем маршрут мухи),

Летели осы около носа: «С-с-с-с-с» (то же около носа),

Летел комар и звенел «З-з-з-з-з» (над головой),

На лоб сел «З-з-з-з-з»,

А мы его поймали (хлопок по лбу),

В кулачок зажали, послушали (кулачок к уху: з-з-з-з),

И отпустили (подули и расправили ладонь).

Наступили холода

Да-да-да, да-да-да (потереть ладошки друг о друга),

Наступили холода,

Да-да-да, да-да-да (большими пальцами рук провести по шее сверху вниз),

Превратилась в лед вода,

Ду-ду-ду, ду-ду-ду (указательными пальчиками погладить крылья носа),

Поскользнусь я на льду,

Ду-ду-ду, ду-ду-ду (растираем ладонями уши),

Я на лыжах иду,

Ды-ды-ды, ды-ды-ды (растираем лоб от центра в стороны),

На снегу есть следы,

Ди-ди-ди, ди-ди-ди (хлопки в ладоши),

Ну, заяц, погоди! (грозим пальчиком).

Котенок – шалун

Котенок мамочку зовет: «Мяу-мяу- мяу» (Ритмично соединяют пальцы обеих рук).

Он не напился молока: «Мало-мало, мало-мало» (Скрещивают пальцы рук, ритмично поднимают и опускают),

Покормит мама молочком: «Мур-мур-мур, мур-мур-мур) (Ритмично поглаживают ладони),

Свернется маленьким клубком: «Ур-ур-ур, ур-ур-ур» (Ритмично потирают кулачок о кулачок),

Потом с клубочком поиграет: «Цап-цап-цап, цап-цап-цап» (Ритмично сжимают и разжимают пальцы),

И нитку быстро размотает: «Ап-ап-ап, ап-ап-ап» (Делают круговорот руками перед собой).

Снегирек

Сел на ветку снегирек – Ф-Ф-Ф, Ф-Ф-Ф (Ребенок взмахивает кистями рук)
Брызнул дождик - он промок. Ф-Ф-Ф, Ф-Ф-Ф (Указательным пальцем одной руки ударяют по другой руке),

Ветерок, подуй слегка, обсуши нам снегирька! Ф-Ф-Ф, Ф-Ф-Ф (Качают поднятыми руками над головой).

Доскажи словечко

Чем мы топаем? … Ногами (Топают),

Чем рисуем мы? … (Руками),

Чем же смотрим мы? …(Глазами),

А чем слушаем? …(Ушами),

Нюхаем и дышим... (Носом),

А едим и пьем мы чем? … (Ртом),

И язык во рту зачем? …(Говорить),

Чем мы думаем, друзья?...(Головой).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.