Мастер-класс для педагогов «Айрис-фолдинг».

20.11.2020

Айрис фолдинг– удивительная художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги и клея необычайно яркие и веселые композиции с эффектом объемногоизображения. Появился в Голландии. Название этой техники можно перевести как «радужное складывание»,заполнение вырезанной по контуру картинки разноцветными полосками, которые, накладываясь друг на друга под определённым углом, создают интересный эффект закручивающейся спирали, радужной оболочки глаза, готовое изделие б похоже на закручивающуюся спираль или диафрагму у фотоаппарата

Данная техника используется при изготовлении открыток, декоративных панно, в том числе и крупноформатных, в сочетании с другими художественными техниками (аппликация, квиллинг, оригами, художественное вырезание из бумаги).

Воспитатель по изобразительной деятельности Андреева Елена Николаевна познакомила педагогов с новой техникой работы с бумагой, которая достаточно проста, ей способны овладеть как взрослые, так и дети старшего дошкольного возраста. Данная техника способствует формированию у детей не только творческих способностей, но и направленна на формирование математических представлений: ориентировка на листе бумаге, порядковый счет, отрезок, длина, цвет, геометрические фигуры, умение читать схемы, работать согласно шаблону.

Педагогам были предложены готовые шаблоны (платье, флакон духов, цветы, дамская сумочка, сапожок и др.). Выбранный рисунок, они перенесли на основание работы, вырезали по контуру с помощью ножниц, наложили айрис шаблон на лицевую сторону фона и зафиксировав с помощью скрепок. В результате проделанной работы получили картинки с шаблоном для раскладки бумаги. На шаблоне расположены как цифры, так и линии. Линии – означают границу для раскладки бумаги, а цифры – последовательность наклеивания бумаги. Обычно на шаблонах отмечают к какому цвету относятся определенные цифры. Так, например, к цвету А-1,8,12,16,21, а к цвету Б – 2,3,4,6,7 и т.д. Определившись с цветами, педагоги нарезали полоски шириной в 2 - 4 см, длиной 20 см. Затем приступили к самому интересному – к радужной раскладке. С обратной стороны на рисунок наклеивали полоски цветной бумаги строго в определенном порядке. Прикладывали полоски к цифре 1, оставляя припуск по бокам, обрезали, и с обеих сторон полосок наносили клей, приклеивали, и так продолжали делать до середины, не забывая при этом заменять цвета бумаги. Изнаночную сторону заклеили второй половиной фона, свернув основание пополам, скрыв склеенные полоски. Готовую аппликацию педагоги дополнили, украсив изображение стразами, пайетками, бусинами.

Освоив данный новую технику педагоги проявили аккуратность и внимание, творческие способности, заинтересованность и желание применять данный вид работы с бумагой в работе с детьми.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.