Консультация «Когда мамы дома нет…»

05.03.2024

...а также нет бабушек, нянь и прочих спасительниц женского пола,

многим, даже очень хорошим и заботливым, папам становится не по

себе. Еще бы. Счастливый ребенок наконец-то получает папу в

полное и безраздельное владение и жаждет праздника общения!

Причем непрерывного!

Небольшая предварительная подготовка и знание элементарных

игр помогут вам не только с честью, но и с удовольствием выйти из

затруднительного положения!

«Лужок с цветами»

Немного увлажнить акварельные краски. Смочить в краске пальцы

(каждый палец — своей краской) и на листе бумаги, ставя отпечатки

пальцев, «нарисовать» травинки, цветы и т.д. Лепестки цветов

пририсовываются фломастером вокруг отпечатков (от 4 лет).

«Железная дорога»

Нарисовать фломастером поезд. Затем «посадить» в каждый вагон

какое-нибудь животное — в один, например, слона, в другой утку и т.п.

Родители и ребенок рисуют поочередно или вместе (от 5 лет).

«Поиск»

Сообща рассматривать книжку с картинками. Например, взрослый

говорит: «Я вижу что-то, оно красное! Что это?» Когда это что-то будет

найдено, поменяться ролями (от 3 лет).

«Выдумывать истории»

Выбрав интересную картинку в иллюстрированной книжке, можно

сообща придумать к ней совершенно новую историю (от 5 лет).

«Вылепить ежика»

В парке или лесу насобирать коротких тонких палочек. Сделать из

пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в нее собранные

палочки — получится ежик (от 3 лет).

«Цепная реакция»

Костяшки домино установить на короткое ребро одну за другой.

Прикоснуться к последней в ряду — все костяшки попадают. Из

домино можно еще построить высокую башню (от 4 лет).

«Тренировка памяти»

На подносе укладываются шесть различных небольших предметов,

например игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка,

расческа, ложка... В течение короткого времени ребенок запоминает,

что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом?

Когда задание будет выполнено, можно поменяться ролями (от 5 лет).

 

«Солнце»

Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один

штрих делает ребенок, следующий — папа и т.д.) пририсовать к

солнцу как можно больше лучей (от 3 лет).

«Змея»

Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу,

поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек,

точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д. (от 4 лет).

«Пикник»

Игра развивает фантазию, учит владеть своим телом и управлять

эмоциями. Папа и ребенок (дети) отправляются в воображаемый

поход. По дороге они преодолевают различные препятствия:

поднимаются в горы (лестница-стремянка, диван и т.д.), спускаются в

овраги, переправляются через реки (ковровая дорожка, полотенце),

пролезают под упавшими деревьями (стулья). В пути, их может

застать гроза (можно включить кассету с музыкой или звуками

природы). Кульминацией является пикник, разложенный на «поляне».

«Куда пойдешь и что найдешь»

Эта игра поможет научить ребенка лучше ориентироваться в

пространстве, определять направление движения, обозначая его

словами: вперед — назад, влево — вправо, вверх — вниз. Папа

прячет игрушку в комнате, а малыш должен ее найти. Взрослый имеет

право помочь только словами, указывая направление движения.

Потом родитель и ребенок меняются ролями. Позднее можно

включить в движение счет: «Сделай три шага налево, два направо...»

«Кто быстрее соберет»

Собирать можно что угодно: пуговицы, игрушки, вещи — все, что

попадется. Главное в этой игре — соревнование. Особенно хороша

эта игра перед приходом мамы.

«Волшебное перышко»

Материал: два перышка.

Два перышка лежат на «старте». По команде папа и малыш начинают

дуть на свое перо. Чье перышко первым достигнет цели — тот и

выиграл.

 

«Спящий пират»

Эта игра тренирует реакцию и помогает быстро успокоить

перевозбудившегося ребенка. Взрослый стоит или сидит с закрытыми

глазами. В руке (кармане) у него конфета — это сокровище пирата.

Ребенок должен подкрасться так, чтобы пират не услышал ни звука.

Если пират что-то услышал — он открывает глаза, но если ребенок

«замер» (стал будто бы невидимым) — пират снова засыпает.

«Камень, ножницы, бумага»

Папа и ребенок произносят хором слова «камень, ножницы, бумага» и

в такт качают кулаками. Как только прозвучало последнее слово,

пальцами нужно изобразить один из этих трех предметов (камень —

сжатый кулак, ножницы — кулак с выставленными вперед

указательным и средним пальцами, бумага — раскрытая ладонь).

Ножницы режут бумагу — ножницы побеждают, бумага заворачивает

камень — бумага побеждает, камень тупит ножницы — побеждает

камень. В игру нужно играть быстро.

...а еще бывает все наоборот! Мама решает остаться дома, а

папу с ребенком отправляет не просто на прогулку, а в магазин или,

например, в сберкассу (мало ли что маме может в голову прийти!). Эта

ситуация для пап тоже хоть и приятная, но ответственная и слегка

пугающая. Ведь, как правило, их обязательно поджидает

«небольшая» очередь в банке, у прилавка в магазине или в РЭУ,

когда нужно получить какую-либо справку. И хотя ожидание в нашей

жизни и обычное явление, мало кто из наших детей умеет быть

терпеливым. Не волнуйтесь. Ведь есть отличные способы любое

ожидание превратить в игру!

Будьте всегда предусмотрительным. Специально для ожидания в

очереди возьмите с собой различные предметы, которые можно

использовать как игрушки. В этом случае любая вещь окажется

полезной: маленький блокнот и цветные карандаши, спичечные

коробки-машинки и хорошая книга. Окружающее пространство тоже

можно использовать как важный элемент игры. Стены, мебель, люди

вокруг помогут формированию различных навыков у ребенка и

сделают ожидание более приятным.

«Назови три предмета»

Эта простая игра учит классифицировать предметы. Вы или ваш

ребенок выбираете какую-либо тему — автомобили, животные,

государства, способы путешествия, дурные привычки, телеканалы — и

говорите: «Назови три...» (на одну тему, из одной категории

предметов). Если вы играете вдвоем, выбирайте тему по очереди.

Если с вами несколько детей, то вы предлагаете каждому отдельную

тему, и даете время подумать. Или дети сами устанавливают, кто

предлагает тему, а кто отвечает. Как только ребенок назовет три

предмета, он меняется с ведущим местами.

«Соедини буквы»

В разных местах на листке бумаги напишите печатные буквы,

предположим от А до Д. Пусть ребенок соединит их в алфавитном

порядке. Когда он выучит эту часть алфавита и сможет узнавать буквы

в книжке, добавьте еще несколько букв, и пусть малыш снова

соединит их в алфавитном порядке. Можно то же самое проделать с

цифрами. Начните с простых упражнений, постепенно усложняя их.

«Каракули»

Вместе с ребенком по очереди нарисуйте на листе бумаги прямые и

кривые линии, пересекающие друг друга. Затем зарисовывайте

участки, ограниченные этими линиями, сплошными штрихами разного

цвета, крапинками, клеточками, зигзагами и т.д.

«Физические упражнении»

Если ваш ребенок не любит сидеть на одном месте, предложите ему

несколько физических упражнений. Можно, например, готовиться к

Олимпийским играм по определенным видам спорта.

Первый вид — прыжки на одной ноге. Ребенок должен прыгнуть 20

раз, не касаясь другой ногой земли (убедитесь, что трудность

упражнения соответствует возрасту и возможностям ребенка).

Второй — соревнование по ходьбе крошечными шажками. Малыш

должен преодолеть дистанцию, ставя одну ступню прямо перед

другой, чтобы каждый раз пятка касалась носка.

Третье задание — задержать дыхание, пока вы считаете до 10 (только

постарайтесь считать достаточно быстро, чтобы ребенок мог

выиграть).

Наконец, в последнем виде соревнований вы по очереди называете

10 разных частей тела, и каждый раз малыш должен подвигать одной

из них.

Смысл занятий в том, чтобы дать возможность вашему непоседе

немного подвигаться.

Игры на улице

 различение цветов: «Смотри, вон красная машина поехала, а это

— белая машина»;

 понятия о величине предметов: большой (грузовик), маленькая

(легковая машина);

 ориентация ребенка в пространстве: слева, справа, впереди,

сзади, догоняет, обгоняет и т.д. ( «Смотри, справа едет автобус,

а слева пожарная машина»);

 счет: одна, две, много (машин);

 восприятие скорости движения (быстро, медленно), сравнение

скоростей («Эта едет быстрее и обгоняет»);

 эстетическое восприятие (ведь бывают красивые машины,

смешные, чисто вымытые и не очень...).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.