БЕГОМ К ЛОГОПЕДУ! К специалисту нужно обратиться если ...

21.11.2018

БЕГОМ К ЛОГОПЕДУ!

К специалисту нужно обратиться если ...

* Начиная с 7-8 месяцев кроха не понимает обращенную к нему речь - не поворачивает голову в ответ на вопросы: "Где папа? Баба?" не реагирует на своё имя.

* В 1 год малыш не произносит 8-10 слов типа "кис-кис", "ням".

* В 2 года ребёнок не разговаривает.

* В 2,5 года нет элементарной фразовой речи - в общении со взрослыми малыш не объединяет 2-3 слова. Например, "дай пи" (дай пить), "папа би" (папа уехал).

* До 3 лет молчал, а затем стал активно говорить.

* К 3 годам неправильно воспроизводит простые ритмы типа "тук-тук, тук-тук".

* К 3 годам у ребёнка сохраняется повышенное слюноотделение - во время говорения текут слюни, а малыш их не сглатывает.

* К 3 годам не может выполнить простые движения органами артикуляции. Например, высунуть язык или удержать губы в улыбке 5 секунд.

* После 3 лет малыш продолжает упрощать большинство слов. Например, вместо слова "телефон" - "афон".

* После 3 лет малыш не употребляет наиболее простые грамматические конструкции (число, род, падеж ....)

* К 3,5 годам не различает на слух похожие по звучанию звуки, слоги и слова. Например: бочка-почка, крыша-крыса.

* К 4,5 годам не сформирована звуковая сторона речи - не выговаривает звуки или произносит их неверно.

* Отоларинголог установил снижение слуха.

* Невролог выявил отклонения в тонусе мышц.

* Хирург посоветовал подрезать укороченную подъязычную уздечку - при открытом рте кончик языка не дотягивается до нёба.

* Имеется расщелина нёба, "заячья губа", "волчья пасть".

* Стоматолог выявил аномалии зубочелюстной системы: верхняя или нижняя челюсть излишне выдвинута вперёд или западает, неправильный рост зубов.

Ребёнок просовывает язык между зубами.

* Малыш "захлёбывается" речью, торопится высказать свои мысли.

* Выдоха не хватает на фразу, добирает воздух посреди слова.

* Не стремится к общению.

* Ребёнок говорит "в нос", гнусаво.

* Говорит неэмоционально, монотонно, невыразительно.

* Не интересуется окружающим, не задаёт вопросы.

* С началом школьного обучения появились сложности с чтением и письмом.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.