НАРУШЕНИЯ РЕЧИ.

21.11.2018

НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

Бывают разные: от простых до тяжёлых, от физиологических, связанных с возрастными особенностями, до стойких, требующих срочной коррекции.

Задача логопеда:

1. Коррекция звукопроизношения.

Этапы:

- подготовительный (тренировка движений органов артикуляционного аппарата);

- этап появления звуков (постановка звука);

- этап усвоения звука в речи (автоматизация, отработка звука в слогах, словах, фразах, стихах и рассказах);

2. Развитие фонематического восприятия - способности воспринимать и различать звуки речи - фонемы. Его нарушение приводит к тому, что ребёнок не воспринимает на слух (не дифференцирует) близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки речи.

Скругленный прямоугольник: ТЕСТ: попросите малыша повторить различные слова и слоги, при этом он не должен видеть вашего рта: са-ша-са, та-да-та, ра-ла-ра, са-за-са, жук-сук, том-дом-ком, день-тень-пень Паша-наша-ваша, бак-мак-лак.

3. Формирование слоговой структуры слова.

Если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или добавление лишних звуков, пропуски или добавление лишних звуков и слогов, значит, структура слова воспроизводится неверно.

Скругленный прямоугольник: ТЕСТ: попросите ребёнка повторить слова: милиционер, регулировщик, аквариум, сковородка, виноград, черепаха

4. Расширение словаря и формирование грамматического строя речи.

К пяти годам ребёнок говорит развёрнутыми фразами, используя сложносочиненные и сложноподчиненные конструкции, правильно согласовывает слова с помощью любых предлогов, падежных, родовых окончаний и пр. Словарь пятилетнего ребёнка составляет 3-4 тысячи слов, в нём представлены все части речи; ребёнок активно использует словосочетание и словотворчество.

5. Работа над умением составлять рассказы, пересказы.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.