Мотивация ребёнка к школьному обучению

21.11.2018


Как сформировать внутреннюю мотивацию школьника?

К сожалению, не существует кнопки, с помощью которой можно было бы включить желание учиться, но родители могут поспособствовать появлению у ребёнка внутреннего побуждения.

1. Выберите правильный стиль воспитания - сочетающий в себе любовь и контроль:

· каждой улыбкой и нежным прикосновением вы вызываете выброс мотивационных медиаторов, тем самым закладываете основу для дальнейшего интереса к обучению;

· развивать самостоятельность, ставя разумные ограничения;

· четкие правила, и при нарушении – ваша последовательная реакция. Помогать при необходимости, но по возможности меньше.

2. Развивайте веру в свои способности:

Побуждайте ребенка ставить перед собой реальные цели, оценивая при этом, сможет он их добиться или нет. Напоминайте ему о прошлых достижениях и успехах, сравнивайте его с самим собой год назад, а не с другими детьми.

3. Развивайте эмоции и чувства:ребенок в вопросах чувств и эмоций равняется на вас:

· Разговаривайте о чувствах. И объясняйте, почему другие так или иначе ведут себя. Знакомьте ребенка с его чувствами, разными эмоциями.

· Реагируйте разумно. Утешайте – если печалится, не высмеивайте- если стесняется

· .

· Следите за своими собственными эмоциями. Вы теряете терпение, если у него что-то не получается? Ругаете его за нежелание учиться? Осторожно! Сначала справьтесь с собственным раздражением.

4. Развивайте выносливость:

· Чтобы научить ребёнка контролировать себя и идти к своей цели, сначала перестаньте выполнять желания своего ребенка немедленно. Объясните, что даже трудное дело нужно заканчивать.

· Поручите ребёнку посильные обязанности по хозяйству, например, поливать цветы, вытирать пыль на столе. Пусть выполняет их регулярно

5.Вознаграждайте и критикуйте справедливо:

· Хвалите за конкретные дела, достижения.

· Не ожидайте наилучших результатов по всем предметам. Ребенок часто в одной области слабее, в другой сильнее.

· Необходимо учитывать сложность задания и способности ребенка.

Хвалите не только за результат, но и за проделанную работу.

· Если решаете наградить ребенка за успехи, то лучше если это будет не материальное, а приятное событие.

· Выражайте претензии обоснованно, в нейтральном тоне.

6. Поощряйте любознательность: дети, которые получают знания где – либо кроме детского сада и школы и много общаются с разными людьми, больше уверены в себе. Чем разнообразнее стимулы, получаемые ребенком, тем активнее работает его мозг:

водите ребенка на выставки, в музеи,

читайте с ним познавательные книги, энциклопедии,

смотрите научно-популярные фильмы;.

выбирайте разнообразные места для прогулок;


База для мотивации - удовлетворение основных потребностей.

Сон.

Ребёнку необходимо для сна от 10 до 13 часов, чтобы мозг и тело восстановились и отдохнули. Следовательно, если ему нужно вставать в 7.00, то в постели он должен быть не позже 21.00

Физическая активность.

Для хорошей работы мозга нужен кислород. Поэтому ребёнку просто необходимы активные прогулки на свежем воздухе (чем дольше, тем лучше), занятия физкультурой, да и просто активные игры.

Качественное питание и питьевой режим.

Горячая, свежая и правильно приготовленная еда - не менее 3 раз в день! Обязательно свежие фрукты и овощи - не менее 300 гр. в сутки. Чистая питьевая вода -сколько хочется ребенку. Сладости, чипсы, сухарики и сладкие напитки – по минимуму.

Теплые и спокойные взаимоотношения в семье.

Как бы заняты Вы ни были, найдите время для того, чтобы пообщаться со своим малышом. Пусть это будет 2 часа перед сном, но только для него. Поиграйте с ним в настольные игры, просто поговорите о том, как день прошел, что огорчило, порадовало, удивило. Разговаривайте, сочиняйте истории. Обязательно каждый вечер читайте ребёнку, даже если он уже умеет сам. Говорите ребёнку как вы его любите.

Если ребенок растет в атмосфере любви, принятия и безопасности, зоны мозга, отвечающие за обучение, формируются и работают лучше.

Что снижает мотивацию ребёнка:

1. Недостаток любви (если ребенку не хватает любви, чувства безопасности, у него не может в достаточной мере развиться часть мозга, отвечающая за эмоции, обучение и формирование памяти)

2. Плохой психологический климат в школе.(отношения ребенка с учителем, с одноклассниками, когда родители с уважением отзываются об учителях, регулярно посещают собрания, принимают участие в школьных мероприятиях, поддерживают контакт с классным руководителем, не слишком вмешиваясь в процесс обучения- это положительно влияет).

3. Родительская гиперопека. Когда мама упаковывает портфель своему ребенка, утром помогает донести его до гардероба, ребёнок не чувствует ответственности за свою учебу. Это затрудняет развитие самостоятельности и умение справляться с трудностями. У таких детей страдает и мотивация.

4. Чрезмерные нагрузки. Нехватка свободного времени создает стресс. Снижается работоспособность, т.к. слишком много раздражителей.

5. Завышенные требования. Перенапряжение может привести к полной потере познавательной и двигательной активности. Появляется неуверенность в себе.

6. Низкая самооценка ребенка относительно учебы. Идеально для ребенка «динамичное» представление о себе - убеждённость в том, что способности можно развить.

7. Переизбыток медийной информации.Если ребенок сидит перед экраном более 1 часа в день, возникает языковой и моторный дефицит. Мозг настраивается на то, что ему поставляют, и усиливает работу каналов, направленных на игры. Другие каналы, например для запоминания английских слов, погибают.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.