«Бумагопластика, как средство всестороннего развития ребенка».

18.03.2020

17.03.2020г.  состоялся мастер-класс  для педагогов ДОУ

«Бумагопластика, как  средство всестороннего развития ребенка».

Цель мастер - класса: Способствовать формированию у педагогов представления о значении нетрадиционной технике аппликации для реализации образовательной области " Художественно-эстетическое развитие" (изобразительная деятельность).

Задачи:

- познакомить педагогов с видами аппликации в технике «Бумагопластика. Кусудама», показать приемы и этапы выполнения аппликации, закрепить теоретические знания в практической деятельности;

- вызвать у участников мастер - класса интерес к "бумагопластике" и желание развивать свой творческий потенциал;

- развивать творческую активность педагогического коллектива.

 

Бумагопластика - это искусство художественного моделирования из бумаги. Доступность бумаги как материала, простота её обработки привлекают детей. Они овладевают различными приёмами и способами действия с бумагой, такие как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание, сминание, в результате чего возникают разнообразные композиции.

Из бумаги дети с удовольствием делают игрушки - сувениры, подарки, открытки к праздникам для своих близких.

Бумагопластика позволяет создавать полуобъемные и объемные бумажные композиции, схожие внешне с барельефом и скульптурой. Цветы, животные, сказочные герои, выполненные в этой технике за счет объема выглядят, как настоящие произведения искусства.

Работы создаются из отдельных элементов, каждому из которых специальными инструментами придается нужные форма и объем. Затем элементы собираются в композицию, образуя целостный образ. Существуют самые разные виды бумагопластики: оригами, торцевание, квиллинг, аппликации,айрис-фолдинг, работа с гофрированной бумагой и многие другие.

Педагоги познакомились с новой техникой работы с бумагой: искусством кусудамы, которое  происходит от древней японской традиции, когда кусудамы использовались для фимиама и смеси сухих лепестков; возможно, это были первые настоящие букеты цветов или трав. Само слово представляет комбинацию двух японских слов кусури (лекарство) и тама (шар). В настоящее время кусудамы обычно используют для украшения или в качестве подарков.

В ходе практической деятельности педагоги смоделировали объемные цветы в технике «Кусудама», где основой работы было складывание квадратов по типу оригами, на базовой основе «косынка». Цветок состоит из 6 лепестков,  стебелька и листьев, сложенных по принципу «гармошка». Готовые цветы могут украшать группы, стать подарком, или составлены в общую композицию.

 

Благодарю за активное участие и творчество всех педагогов, принимавших участие в мастер-классе.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.