Встреча с природой

16.10.2019

Консультация для педагогов «Встречи с природой»

Встречи с природой расширяют представления детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала, которые выражают своё отношение к ним, передают их характер, что позволяет говорить о художественной природе этих образов.

        Источником творчества являются впечатления, полученные в процессе наблюдений, представления из собственной жизни, сказок, фильмов.

      Наблюдение, является один из основополагающих методов в экологическом воспитании. Любое наблюдение- это познавательная деятельность, требует от детей внимание, сосредоточенности, умственной активности, поэтому оно не продолжительно. С его помощью ребенок познает не только внешние параметры объектов природы, но и их взаимосвязь со средой. Правильная организация наблюдений обеспечивает формирование и развитие у детей отчетливых представлений о животных, растениях, о сезонных явлениях природы.

    Наблюдение лежит в основе разных видов деятельности, направленных на познание и практическое преобразование природы.

    Природный материал позволяет активно развивать детское творчество. Работа с природным материалом способствует умственному развитию ребенка, развитию его мышления, мелкой моторики, развитие сенсомоторики- согласованности в работе глаз и рук, совершенствуется координация движений, гибкость и точность в выполнении действий.

    Кора деревьев, шишки, солома, камушки ракушки прекрасно подходят для изготовления игрушек, поделок своими руками. Развивать интерес к природному материалу, необходимо рассматривать его с детьми, ощупывать, обращать внимание на его красоту, форму, цвет, спрашивать на что похож, побуждать детей фантазировать, называя образы.

    Участниками познавательно-творческой мастерской стали педагоги возрастных групп, где опытом работы по «Использованию наблюдений в экологическом воспитании детей», поделилась воспитатель по экологии Смирнова Ю.В.; полученные представления педагоги реализовали в творческой практической деятельности, под руководством Андреевой Е.Н. Педагоги побывали в стране «Листопадия», составляли на основе готовых форм (листьев) знакомые объекты природы, составляли букет из листьев на основе аппликации, нарисовали осенний пейзаж. 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.