ДЕТСКИЙ ЛЕПЕТ Стадии развития ребенка

21.11.2018

1. (от рождения до 8 недель) рефлекторные звуки

2. (от 8-ми до 20 недель) Появления гуления и смех. В гулении преобладают гласные звуки. Но к концу второй стадии появляются и согласные. Звуки гуления произносятся на выдохе, то есть идёт своеобразная тренировка речевого дыхания. На этой стадии появляется первый смех.

Через 20-30 минут после пробуждения моно несколько раз эмоционально, с изменением громкости и высоты голоса, повторить имя ребёнка или короткие рифмованные строки.

3. (от 16-20-ти до 30 недель). Появление лепета. Малыш начинает произносить сочетания согласных с гласными (ба-а, ма-а, та-а и т.п.)

4. (от 20-30-ти до 50 недель). "Рассвет" лепета. Ребёнок повторяет два одинаковых слога (ба-ба, да-да, па-па, ма-ма). Кроха лепечет при общении со взрослыми, повторяет за ними. В этот период можно развивать подражательную деятельность "Ладушки", "До свидания", "Дай ручку" и др.

5. (от 9-ти до 18 месяцев). Лепетные звуки отличаются разнообразием. У одних детей эта стадия короткая, и они сразу начинают произносить слоги, у других этот период затягивается, и ребёнок для выражения своего состояния и переживаний использует "псевдослова", не имеющие определенного значения.

Малыш интенсивно начинает понимать обращённую речь, устанавливает и поддерживает контакт со взрослым посредством игрушек, ярких предметов. Избирательно относится к предметам, предлагаемым взрослыми, но реакция на новый предмет всегда ярко выражена.

6. (2 года). Малыш показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов, понимает и правильно выполняет двухэтапные фразы ("пойди в кухню и принеси чашку"), верно использует местоимения (я, ты, мне), предложения строит из двух слов. Ребёнок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие (ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает их или заменяет.

7. (2 года 6 месяцев). Повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие "один". Кроха понимает обозначение действий в разных ситуациях ("покажи, кто спит"), значение предлогов в привычной конкретной ситуации ("на чём ты сидишь?"). Правильно произносит звуки: с, з, л.

8. (3 года). Словарный запас ребенка составляет 250-700 слов, он говорит предложения из пяти-восьми слов, употребляет в предложении простые предлоги и союзы (потому что, если, когда), множественное число существительных и глаголов. Малыш называет своё имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов - выполняет задания типа "положи листок под кубик", "положи мяч в корзину". Ребёнок воспринимает на слух короткие рассказы и сказки с картинками и без них, задаёт вопросы о значении слов.

Способствует развитию речи

* Ранний отказ от пустышки

* Переход к твёрдой пище (для правильного формирования челюсти и уклада языка)

* Эмоциональное пересказывание сказок, обязательно сопровождающееся движением (как зайка прыгает, как лисичка крадётся, как ёжик пыхтит и т.п.)

* Развитие общей и кистевой моторики (центры речи и движения рук расположены в коре мозга рядом, будет работать рука - раздражение в мозге затронет центр речи, простимулирует его работу); игры с мячом, чтобы работал весь плечевой пояс.

* Рисование на вертикальной поверхности (рулоны обоев на дверь) двумя руками одновременно, что бы стимулировать работу обоих полушарий. Рисовать и комментировать, например, "мы рисуем дождик. Кап-кап-кап" и т.д.

ВАЖНО

! Недостаток общения может значительно задержать развитие речи

! Дети, стойко отстающие на один возрастной период, относятся к группе риска

! Если ребёнок не использует фразовую речь к 30 месяцам жизни, родители должны обязательно консультироваться с логопедом и заниматься речью дома.

(продолжение следует)

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.