28.05.2021
«Правила на всю жизнь»
Человек изобрел различные машины и приборы, научился пользоваться электричеством, газом, приручил огонь и воду. Все эти очень полезные изобретения не только облегчают и делают удобной жизнь, но и требуют от них аккуратности и осторожности, соблюдения определенных правил. Немало опасностей таит в себе природа. Поэтому необходимо научить детей соблюдать правила безопасного поведения. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Ребенок должен знать информацию о себе: имя, фамилию, адрес и номер телефона. Обозначьте для ребенка границу «свой – чужой», установите правила относительно незнакомцев и следите за их выполнением. Объясните ребенку, что «чужой» - это любой человек, которого он не знает (независимо от того как он ведет себя, кем себя представляет). Для формирования более точного понимания того, кто является «своим» и «чужим» человеком, попросите изобразить на одном рисунке тех людей, кого они считают «своими» (мама, папа, бабушка и т. Д.), а на другом рисунке – чужих, посторонних (продавца, прохожего и т. Д.). Если ребенок изобразил на первом рисунке, помимо членов семьи, кого-то еще, например, воспитателя, подругу мамы, друга – объясните, что такие люди называются «Знакомыми». Предложите нарисовать их на третьем рисунке. Е помешает провести несколько обучающих экспериментов, чтобы проверить усвоение этих правил. Например, мама или папа могут договориться со своим знакомым, которого ребенок не знает, чтобы он попробовал познакомиться с малышом, пригласил его пойти с собой. После эксперимента, конечно, нужно разобрать с ребенком его реакцию.
Если ребенок остается один дома, он должен четко понимать, что дверь нельзя никому открывать – НИКОМУ, кроме мамы (папы, бабушки – оговорите круг лиц).
Предметы домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:
-предметы, которыми запрещается категорически пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы);
- предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режущие колющие инструменты);
- предметы, с которыми , в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож).
При возникновении пожара в отсутствии взрослых, ребенку важно знать следующее:
- не прятаться под стол, в шкаф, или под кровать (пожарные могут сразу не заметить ребенка и могут не успеть его спасти);
- по возможности выбежать на балкон или выглянуть в окно и кричать о помощи.
Готовя своего ребенка самостоятельно ходить в школу или кататься на велосипеде во дворе дома, вы должны обойти с ним весь двор, отмечая потенциально опасные места.
Заключите договор с ребенком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет срезать путь, особенно на пустынных участках. Этот договор – основа уличной безопасности.
Ребенок должен запомнить следующие правила:
- не выходить на улицу без взрослых;
- не играть на тротуаре около проезжей части;
- переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора;
- ездить на велосипеде в городе только там, где нет автомобилей;
- маленькие дети должны кататься на велосипеде только в присутствии взрослых;
- хорошо знать ориентиры в районе своего дома.
Уважаемые родители, вы являетесь образцом поведения. Вы – объект любви и подражания для ребенка. Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения.
Подготовила Беляева С. В., май 2021 г.