08.06.2021
В ДОУ прошла
тематическая неделя, посвященная диким животным нашего края, животных жарких
стран и севера. Совместно с экскурсоводом городского краеведческого музея
Минеевой Олесей Владимировной, воспитателем Андреевой Еленой Николаевной
воспитанники приняли участие в познавательно-творческих занятиях, познакомились
с экспонатами музея.
Дети пятого года жизни,
средних групп «Лисичка» и «Медвежата» познакомились с обитателем уральского
леса ЕЖОМ.
Рассматривая ежа, иллюстрации на слайдах дети узнали о повадках ежа, его
внешнем виде, особенностях строения тела, месте обитания и питания дикого
животного, услышали звуки, которые может издавать еж в лесу. Познакомились с
обитателем жарких стран- ДИКООБРАЗОМ, нашли сходство и различия
с ежом, определили врагов и способы защиты диких животных. В процессе
продуктивной деятельности дети проявили творческие способности, слепили
дикообраза, используя нетрадиционный материал- зубочистки. Готовые работы
украсили группы.
Дети шестого года жизни,
старших групп «Зайчата», «Мотылек» познакомились с обитателем уральского леса- ЛИСА,
и ее северным другом – ПЕСЕЦОМ. Настоящее чучело животного,
слайды с изображением лисы и песца, их жилища, помогли сформировать
представления детей о внешнем виде животных, их месте обитания, особенностях
питания, их повадках, а так же найти сходства и различия, прослушать голоса
животных в разных ситуациях: разговор с детенышами, защита территории и др. в
продуктивной деятельности дети слепили из пластилина животных, выделяя различия
в их внешнем виде.
Дети седьмого года
жизни, подготовительных групп «Пчелка» и «Белочка»
познакомились с БОБРОМ, с особенностями его строения, внешнего вида, пользе и
вреде, месте обитания и питания. Узнали о том, что бобр- имеет две пары губ,
пятый ноготь и др. необычные факты из жизни дикого животного. Познакомились с
необычным животным УТКОНОС- который имеет внешнее сходство с бобром, одинаковые
повадки, но обитают в разных странах. Дети с помощью цветных карандашей в творческой
деятельности нарисовали необычных животных передавая внешнее сходство и
строение, проявили самостоятельность и творчество.
В совместной
познавательной деятельности дети проявили умение слушать, отвечать на вопросы,
устанавливать причинно- следственные связи, интерес к животным, внимательность
и активность.