08.06.2021
Массаж и самомассаж кистей и пальцев
рук с элементами сопротивления
сопровождается стихотворными текстами и хорошо дополняют пальчиковую
гимнастику. Чем быстрее и точнее ребенок выполняет движения пальцами, чем
тоньше и дифференцированнее работа мышц кистей рук, тем быстрее и лучше развивается речь,
следовательно, мышление.
1. Поглаживание
2.Разминание
3. Растирание
4.Похлопывание
Самомассаж фаланг пальцев
·
Сильно
трем ладошки до ощущения тепла
·
Вытягиваем
каждый пальчик (кольцо-пружинка)
·
Фалангами
пальцев одной руки трем по ногтям другой, словно по стиральной доске
·
Крутим
маленький массажный шарик от себя
·
Крутим
маленький массажный шарик к себе
·
Надавливание
сильно сжатыми четырьмя пальцами на основание большого пальца, середину ладони,
основание пальцев другой руки. Затем меняем положение рук.
·
Скручивание
и раскручивание гаек двумя руками одновременно большим и указательным пальцем.
·
Скручивание
и раскручивание гаек двумя руками одновременно большим, указательным и средним
пальцем.
·
Собрать
со стола пальцами одной руки 10 карандашей.
·
Разложить
на столе пальцами одной руки 10 карандашей.
Самомассаж ладоней делается с внешней и внутренней
стороны в различных направлениях:
·
Соединить ладони пальцами вперед. Карандаш,
ручка или массажный шарик находятся между ладонями и выполняют функцию
массажера. Катаем один из этих предметов, перемещая ладони вперед-назад в быстром и медленном темпе.
·
Катаем
ребристый карандаш по внешней поверхности ладони.
·
Двумя
руками катаем ребристый карандаш, лежащий на столе.
·
Упражнение
«Орехи».
Перебираем два небольших грецких
ореха одной рукой (двумя руками).
«Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех,
Научился два ореха
Между пальцами держать
Это в школе мне поможет
Буквы ровные писать».
«Ты колючий круглый шарик,
Ты катись, катись, катись,
По дорожке, по ладошке,
И ко мне скорей вернись».
«Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами».
·
Рисуем
деревянной палочкой на ладони круг, квадрат, треугольник, солнышко, лесенку,
домик и т.д.
·
Деревянной
палочкой имитируем шаги, надавливая и прокачивая мышцы ладони: прыгает зайчик,
шагает медведь, топает слон и т.д.
·
Фалангами
пальцев одной руки ударять по ладони другой руки сначала тихонько, потом все
сильнее.
·
Подушечками
пальцев одной руки рисуем на ладони другой руки волны, дорожки, ленточки.
Различные виды массажа
Точечный массаж:
Надавливание
подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в месте расположения осязательных
точек и разветвления нервов: массируем легко, быстро, поверхностно по центробежной
спирали (от себя вправо оказывает тонизирующее воздействие).
Игра
«Скульптор» - опираясь на опыт работы с пластилином, можно подойти творчески
(лепим разных персонажей).
Массаж шеи:
·
Сидя
по-турецки поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку;
·
Развернули
плечи, гордо подняли голову на вытянутой шее;
·
Ласково
похлопать по подбородку тыльной стороной кисти рук;
·
Представив,
что у нас лебединая шея, любуемся своим отражением в воображаемом зеркале;
Расслабление мышц шеи (улучшается кровоснабжение головы, движение спинно-мозговой
жидкости).
«Любопытная Варвара смотрит влево,
смотрит вправо,
А потом опять вперед-тут немножко
отдохнет,
Шея не напряжена и расслаблена…
А Варвара смотрит вверх!
Выше всех, все дальше вверх!
Возвращение обратно,
Расслабление приятно!
Шея не напряжена и расслаблена.
А теперь смотрит вниз,
Мышцы шеи напряглись,
Возвращаемся обратно,
Расслабление приятно,
Шея не напряжена и расслаблена.
Аурикулярный массаж (ушные раковины)-170 активных точек.
(развиваются и лучше работают все
системы организма, усиливается концентрация внимания и улучшаются
интеллектуальные возможности).
·
Лепим
ушки для Чебурашки, слоника;
·
Поглаживаем
по краям, по бороздкам, внутри раковин;
·
Нажимаем
на мочки ушей, надеваем сережки;
·
Лепим
уши внутри (7-8 вращательных движений по часовой и против часовой стрелки);
·
Приглаживаем
ушки вокруг ушных раковин;
Массаж головы и лица (воздействуем на биологические
активные точки головы, которые улучшают ток крови)
·
Сильным
нажатием пальцев имитируем мытье головы;
·
Пальцами,
как граблями , ведем от затылка, от висков, от лба к середине головы –
«сгребаем сено в стог»;
·
Спиралевидными
движениями ведем от висков к затылку;
·
«Догонялки»
- бегаем пальчиками по поверхности головы;
·
С
любовью, с лаской «расчесываем» волосы – «наша прическа красивая»;
Массаж шейных позвонков
·
Игра
«Буратино» - он своим длинным носом рисует морковку, солнышко, дерево (приятные
ощущения в области шейного отдела позвоночника);
Плантарный (индийский) массаж
При массаже ноги должны быть
максимально расслаблены. Проводится он в положении сидя или лежа. В последнем
случае ребенок ложится на живот, под голеностопные суставы ему кладутся валики.
Вначале массируется вся стопа (поглаживание, растирание, надавливание) от пятки
к пальцам и обратно. Затем нужно потянуть каждый палец и сжать стопу с боков
двумя ладонями. Затем вновь поглаживаем стопу, затем проводят вращательные
движения пальцев и голеностопного сустава. Массаж большого пальца требует более
длительного воздействия (до двух минут). Массаж стоп целесообразно проводить
утром и в течение дня, но не на ночь.
Ноги – это распределительный щит организма. Можно воздействовать на любой
орган, если знать соответствующую зону. Большой палец отвечает за развитие
речи, памяти и интеллекта.