В современном мире высоко ценятся
изделия, выполненные своими руками. Изделия народных мастеров - уникальные
произведения искусства, которые украшают нашу жизнь. Музыка, художественное
слово, изобразительное искусство — источники особой детской радости в
дошкольном детстве. Ребенок открывает для себя волшебную силу искусства и
стремится выразить их в собственном «творческом продукте» через рисование,
лепку, музицирование. При этом он раскрывает себя , постигают
собственные возможности. Каждый вид изобразительной деятельности
позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный
вкус и многие другие качества, без которых невозможно формирование
первоначальных основ социально активной личности. На занятиях лепкой
вышеперечисленные качества развиваются особенно.
Соленое тесто – чудесный материал
для работы. Пластичный, мягкий, интересный. И оно очень хорошо подходит для
занятий лепкой, как в домашних условиях, так и в условиях современного
детского сада.
Творить и созидать — это великолепные
моменты нашей жизни, это радость и свет в душе. Лепить из теста — доступное
занятие и для взрослых, и для детей.
Работа по тестопластике комплексно
воздействует на развитие ребёнка, кроме общепринятого мнения о развитии
мелкой моторики можно говорить о том, что лепка из соленого теста
способствует развитию творчества дошкольников:
1. повышает сенсорную
чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры,
цвета, веса, пластики;
2. развивает воображение,
пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
3. синхронизирует работу
обеих рук;
4. формирует умение
планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать
его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
5. развивает
творчество ребенка.
Занятия по лепке из соленого теста не
просто вооружают ребенка умениями и навыками, но и помогают ему
почувствовать себя творцом, способным подчинить собственной воле материал и
создать из него образ, дают возможность взглянуть на окружающий мир
глазами созидателя, а не потребителя. Они будят интеллектуальную и творческую
активность ребенка, учат планировать свою деятельность, вносить изменения в
технологию, конструкцию изделий, осу ществлять задуманное.
И самое главное – тестопластика вызывает
у детей большой интерес, они получают огромное удовольствие от совместного
творчества и возможность выразить свои мысли, свое отношение к увиденному,
услышанному, прочитанному в пластическом виде искусства.
Техника работы с соленым тестом
несложная. Она не требует значительных денежных затрат, не занимает
много времени и не нуждается в специальном оборудовании для обработки готовых
изделий. Из соленого теста можно создать бесконечное множество образов,
каждый раз находить новые варианты и способы лепки.
Инструменты и дополнительные материалы, необходимые для лепки из соленого
теста:
доски, упаковочная плёнка, скалки для раскатывания теста;
*салфетки - бумажные и тканевые;
*различные стеки или предметы их заменяющие: ручки, карандаши,
зубочистки, палочки, пластиковые ножи;
*инструменты для нанесения рисунка на поверхность теста: расчёски, зубные
щётки, пластиковые вилки, ложки, палочки от чупа-чупсов;
*печатки и штампики для нанесения рисунка: соломинки от коктейля, крупные
пуговицы, монеты, колпачки фломастеров, пробки, камушки, ракушки и т.д.;
*формочки для кексов, формочки для игр с песком;
*трафаретки для печенья, пластиковые крышки от аэрозолей, колпачки
шариковых ручек, бумажные шаблоны, соломинки от коктейля;
*соединительные детали: соломинки от коктейля, использованные стержни от
шариковых ручек, палочки;
*природный материал (ракушки, перья, шишки, каштаны, жёлуди, перья,
зёрна, травки, семена, косточки и т.д.);
*бросовый материал (пробки, спички, коробки, катушки из-под ниток, втулки
из-под скотча, пенопласт, кусочки ткани, нитки и т.д.);
*пуговицы, бисер, блестки, фольга и др.;
*клей ПВА;
*кисточки разных размеров, краски акварельные, гуашь, фломастеры.
Работа с соленым тестом полезна детям со
страхами, тревожностью, а также с агрессией. Пластичность материала позволяет
вносить многочисленные изменения в работу и этим ребенок подправляет свое
эмоциональное самочувствие. Необщительный и замкнутый ребенок может
реализовать себя, проявив фантазию, смекалку, изобретательность.
|