21.11.2018
Способствует развитию речи
* Ранний отказ от пустышки
* Переход к твёрдой пище (для правильного формирования челюсти и уклада языка)
* Эмоциональное пересказывание сказок, обязательно сопровождающееся движением (как зайка прыгает, как лисичка крадётся, как ёжик пыхтит и т.п.)
* Развитие общей и кистевой моторики (центры речи и движения рук расположены в коре мозга рядом, будет работать рука - раздражение в мозге затронет центр речи, простимулирует его работу); игры с мячом, чтобы работал весь плечевой пояс.
* Рисование на вертикальной поверхности (рулоны обоев на дверь) двумя руками одновременно, что бы стимулировать работу обоих полушарий. Рисовать и комментировать, например, "мы рисуем дождик. Кап-кап-кап" и т.д.
ВАЖНО
! Недостаток общения может значительно задержать развитие речи
! Дети, стойко отстающие на один возрастной период, относятся к группе риска
! Если ребёнок не использует фразовую речь к 30 месяцам жизни, родители должны обязательно консультироваться с логопедом и заниматься речью дома.
! Логопедическая гимнастика для детей в возрасте до трёх лет не рекомендуется - в этот период идёт формирование органов артикуляции
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДОРЕЧЕВОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
Возраста малыша в месяцах | 1 | Реакция сосредоточения на речевое обращение к ребёнку |
2 | Улыбка при общении | |
3 | Комплекс оживления при общении со взрослыми, гуление | |
4 | Смех | |
5 | Различение направления звука, певучее гуление | |
6 | Лепет | |
7 | Готовность к совместной игровой деятельности | |
8 | Реакция на незнакомое лицо, повторение одинаковых слогов | |
9 | Общение с помощью жестов, игра в "Ладушки" | |
10 | Ситуационное понимание обращенной речи, предметно-действенное общение со взрослым, использование одного-двух "лепетных слов", понятных для малыша и взрослых | |
11 | Использование трёх "лепетных слов" | |
12 | Использование трёх-четырёх "лепетных слов", понимание простых просьб, дополненных жестом | |
15 | Словарный состав увеличивается до шести слов, ребёнок понимает простые просьбы без жеста | |
18 | Показывает одну из частей тела, словарный запас - 7-20 слов | |
21 | Показывает три части тела, использует фразу из двух слов, словарный запас - 20 слов | |
24 | Показывает пять частей тела, имеет словарный запас 50 слов, неадекватно использует местоимения я, ты, мне, предложение состоит из двух слов | |
30 | Адекватно использует местоимения я, ты, мне, повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие "один" | |
36 | Словарный запас - 250 слов, использует предложение из трёх слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Называет своё имя, пол и возраст, понимает значение простых предлогов |