01.06.2022
Песочная терапия.
В
системе традиционных и нетрадиционных методов коррекции всё больше места
занимают специальные техники, одна из которых - песочная игротерапия.
Принципы игр на песке очень просты и незатейливы. Они являются
обучающими, познавательными, проективными. Обучающие игры обеспечивают процесс
обучения чтению, письму, счету, грамоте; познавательные игры дают возможность
детям узнать о многообразии окружающего мира, об истории своего города, страны
и т.д.; проективные игры откроют потенциальные возможности ребенка, разовьют
его творчество и фантазию.
Впервые принцип "песочная терапия" был предложен
Карлом Густавом Юнгом, психотерапевтом. По мнению К. Юнга, процесс игры в песок
высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления,
заложенные в человеческой психике. Основополагающая идея песочной игротерапии
заключается в том, что ребенок, перенося на плоскость песочницы свои фантазии и
переживания, может контролировать самостоятельно свои побуждения, выражая их в
символической форме.
Цель песочной терапии - не менять и не переделывать
ребенка, не учить его специальным поведенческим навыкам, а дать ребенку
возможность быть самим собой.
Метод песочной терапии способствует: развитию эмоций
у детей, развитию фантазии, мелкой моторики, тактильных ощущений, связной
речи; наиболее эффективен в коррекции страхов, тревожности, замкнутости,
агрессии, гиперактивности.
Ребенок в процессе песочной игры выражает свои самые
глубокие эмоциональные переживания, освобождается от страхов и пережитое не
развивается в психическую травму.
Дети с большим желанием совершают увлекательные путешествия
по стране песочных игр, где их, как обычно, ждут новые приключения и
знакомства. А также проявляют творческую активность в сочинении сказок на
песке.
В песочных играх дети получают опыт самостоятельного
разрешения конфликтов, совместно преодолевают трудности, сплачиваются, учатся
слушать и слышать друг друга. Игры с песком позволяют поглубже познакомиться со
свойствами предметов окружающего мира, формируют начальные математические
представления, учат слаженной работе глаз и рук.
Играть с песком надо учить и самое благоприятное
время для этого – лето. Однако играть с песком можно не только на улице – мы
используем песочный стол в детском саду.
Игра в песок, особенно для малышей
первых-вторых младших групп, является, пожалуй, самым доступным и естественным
способом самотерапии.