Жизнь планеты Земля во многом зависит от состояния окружающей среды. С каждым годом все сильнее ощущаются существующие экологические проблемы. Важно уже сегодня научить детей ценить окружающий мир, поступать с ним разумно. В детском саду постоянно ведётся работа по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста. Научить ребенка заботиться о чистоте в доме, в родном посёлке, в природе, формировать представления об экологии нашей планеты — это одна из важных задач воспитания ребёнка, как дома, так и в детском саду.
Что мы знаем о мусоре? Что необходимо сделать с ним, чтобы не навредить
природе? Даже не все взрослые могут ответить на этот вопрос. Дети же имеют
представления об источниках возникновения мусора, но не знают о его утилизации.
Каждый день дети сталкиваются с мусором: на прогулке, дома, на улице. У детей
возникают вопросы:
- Откуда берется мусор?
- Куда он девается?
- Как правильно мусор выбросить?
- Куда он попадает после того, как оказывается в контейнере?
- Не вреден ли мусор окружающей природе?
Поэтому однажды в гости к ребятам группы «Веснушки» детского сада «Радуга» пришли Эколята: «Умница», «Елочка», «Тихоня», «Шалун», и попросили помочь разобрать большой пакет с мусором. Они рассказали им, для чего и как это нужно делать правильно. Вместе с воспитателями Лазаревой А.Ю, и Вихерт М.А. и Эколятами дети аккуратно и грамотно рассортировывали мусор по контейнерам. Так появился долгосрочный проект «Сортируем мусор — бережём природу!». В рамках этого мероприятия ребята играли в экологические игры «Сортируем мусор», «Экологический светофор», «Спасатели». Провели эксперимент на разложение разного мусора в земле. Вместе с воспитателями месяц назад закопали стекло, пластик, скрепки , часть банана в землю. Спустя время посмотрели, во что превратились отходы. Дети были очень удивлены тому, что стекло и пластик, пролежавшие месяц в земле, так и не изменились. Скрепка покрылась ржавчиной, а вот кожура банана начала разлагаться, появился характерный запах гниения. Ребята самостоятельно сделали выводы, а после мы все вместе сформулировали правило: после отдыха на природе пищевой мусор можно закопать, а всё остальное следует собрать и выбросить в специальный контейнер. Таким образом, проект помог ребятам расширить представления об окружающем мире и узнать, как правильно утилизировать мусор, что можно отправить на переработку, а из чего можно получить новое сырьё. Ребята научились делать новую бумагу из макулатуры, изготовлять разные нужные предметы, научились сортировать мусор, стали аккуратнее и бережнее относиться к окружающему миру.
Давайте будем беречь природу, научимся разделять мусор по
назначению, и тогда природа будет нас только радовать.