24.10.2022
Ветра нет, а в листьях шорох,
Это еж, почуяв осень,
На иголках их уносит.
Хорошо, что он колючий,-
Сам теперь как листьев куча!
Нужно листьями скорей
Спальню выстелить в норе.
Дети младшего и
среднего дошкольного возраста приняли участие и игровой образовательной
ситуации «Что ж, ты еж такой
колючий».
В гости к ребятам из
городского краеведческого музея пришел лесной житель- колючий еж. Экскурсовод Минеева Олеся Владимировна рассказала
малышам о том, где живет, как выглядит
еж. Дети рассмотрели: мордочку, носик,
глазки- как пуговки, и даже потрогали колючие иголочки; увидели, как
выглядит колючий комочек, когда прячется от лисы и совы, где прячутся короткие лапки, рассмотрели когти.
Рассматривая
фотографии с изображением ежа ребята, увидели острые зубы и узнали о
том, что любит кушать еж (ящериц, жучков, мышек, лягушек, змей), услышали,
как ежик умеет лакать водичку и молоко; как фырчит, когда бежит по дорожке.
Дети узнали о том,
что ежик днем спит, а ночью выходит на охоту. Вот и решил Ежик по играть в
догонялки, игра помогла ребятам стать более активными, раскрепощенными.
На дворе осень, все
звери готовятся к зиме. И наш колючий еж готовит себе теплый дом- норку, а в норке
теплую кроватку. Чтоб зимой ежу не замерзнуть, ребята помогли насобирать ему на
иголочки много разноцветных листьев.
В ходе продуктивной деятельности дети младшего
дошкольного возраста закрепили название цветов, умение пользоваться клеевой
кистью, наносить клей на силуэт (листик
- разной формы и размера), приклеивать на основание, создавать коллективную
композицию.
Дети средней группы «Медвежата» в ходе продуктивной
деятельности научились создавать из
пластилина конструктивным способом фигурку ежа, используя природный и бросовый
материал (семечки, зубочистки). Закрепили умение разминать пластилин и
раскатывать шар, познакомились с новым способом- вытягивания готовый формы
тремя пальчиками (мордочка ежа), нос бусинка. Дополнять готовую форму иголками
(распределять иголки по своей спинке).
Встреча с лесным жителем оставила массу положительных
эмоций у детей и взрослых.