21.11.2018
БЕГОМ К ЛОГОПЕДУ!
К специалисту нужно обратиться если ...
* Начиная с 7-8 месяцев кроха не понимает обращенную к нему речь - не поворачивает голову в ответ на вопросы: "Где папа? Баба?" не реагирует на своё имя.
* В 1 год малыш не произносит 8-10 слов типа "кис-кис", "ням".
* В 2 года ребёнок не разговаривает.
* В 2,5 года нет элементарной фразовой речи - в общении со взрослыми малыш не объединяет 2-3 слова. Например, "дай пи" (дай пить), "папа би" (папа уехал).
* До 3 лет молчал, а затем стал активно говорить.
* К 3 годам неправильно воспроизводит простые ритмы типа "тук-тук, тук-тук".
* К 3 годам у ребёнка сохраняется повышенное слюноотделение - во время говорения текут слюни, а малыш их не сглатывает.
* К 3 годам не может выполнить простые движения органами артикуляции. Например, высунуть язык или удержать губы в улыбке 5 секунд.
* После 3 лет малыш продолжает упрощать большинство слов. Например, вместо слова "телефон" - "афон".
* После 3 лет малыш не употребляет наиболее простые грамматические конструкции (число, род, падеж ....)
* К 3,5 годам не различает на слух похожие по звучанию звуки, слоги и слова. Например: бочка-почка, крыша-крыса.
* К 4,5 годам не сформирована звуковая сторона речи - не выговаривает звуки или произносит их неверно.
* Отоларинголог установил снижение слуха.
* Невролог выявил отклонения в тонусе мышц.
* Хирург посоветовал подрезать укороченную подъязычную уздечку - при открытом рте кончик языка не дотягивается до нёба.
* Имеется расщелина нёба, "заячья губа", "волчья пасть".
* Стоматолог выявил аномалии зубочелюстной системы: верхняя или нижняя челюсть излишне выдвинута вперёд или западает, неправильный рост зубов.
Ребёнок просовывает язык между зубами.
* Малыш "захлёбывается" речью, торопится высказать свои мысли.
* Выдоха не хватает на фразу, добирает воздух посреди слова.
* Не стремится к общению.
* Ребёнок говорит "в нос", гнусаво.
* Говорит неэмоционально, монотонно, невыразительно.
* Не интересуется окружающим, не задаёт вопросы.
* С началом школьного обучения появились сложности с чтением и письмом.