21.11.2018
НАРУШЕНИЯ РЕЧИ
Бывают разные: от простых до тяжёлых, от физиологических, связанных с возрастными особенностями, до стойких, требующих срочной коррекции.
Задача логопеда:
1. Коррекция звукопроизношения.
Этапы:
- подготовительный (тренировка движений органов артикуляционного аппарата);
- этап появления звуков (постановка звука);
- этап усвоения звука в речи (автоматизация, отработка звука в слогах, словах, фразах, стихах и рассказах);
2. Развитие фонематического восприятия - способности воспринимать и различать звуки речи - фонемы. Его нарушение приводит к тому, что ребёнок не воспринимает на слух (не дифференцирует) близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки речи.
3. Формирование слоговой структуры слова.
Если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или добавление лишних звуков, пропуски или добавление лишних звуков и слогов, значит, структура слова воспроизводится неверно.
4. Расширение словаря и формирование грамматического строя речи.
К пяти годам ребёнок говорит развёрнутыми фразами, используя сложносочиненные и сложноподчиненные конструкции, правильно согласовывает слова с помощью любых предлогов, падежных, родовых окончаний и пр. Словарь пятилетнего ребёнка составляет 3-4 тысячи слов, в нём представлены все части речи; ребёнок активно использует словосочетание и словотворчество.
5. Работа над умением составлять рассказы, пересказы.