10.12.2019
Коррекционно-образовательные:
Продолжить знакомство детей с несклоняемыми
существительными.
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.
Совершенствование в употреблении несклоняемых
существительных в различных падежных конструкциях, в составлении предложений с
этими существительными.
Коррекционно-развивающие:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого
слуха, памяти, тонкой моторики,
координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
Формирование
навыков сотрудничества, инициативности, ответственного отношения к
выполнению заданий. Воспитание доброжелательности.
Оборудование: ноутбук, проектор, доска, схемы для пальчиковой
гимнастики, разрезные картинки, раскраски, цилиндр.
1.Организационный момент. Сегодня к нам в гости пришел Буратино
Буратино очень любит сочинять стихи. Хотите
послушать?
Как-то рано по утру с другом сели мы в метру,
И поехали в
метре фильм смотреть о кенгуре.
Вот сидим мы с ним в кине без пальта и без
шарфа…
А вернее – я и ты без шарфа и без пальты.
Кенгура
в кафу
зашёл. Занял там свободный стол.
И сидит за доминой
с шимпанзой и какадой.
Вдруг какаду, схватив стакан, стал играть
на фортепьян.
Выпив кофа, какадю хохотал на всю киню.
Интересное кино! Жаль, что кончилось оно!
В гардероб пора бежать – будут польта выдавать!
-Буратино! Как много ошибок! Ребята, помогите
исправить ошибки! (дети исправляют
ошибки)
-Какое правило не знает Буратино?
Слова ты эти твердо
знай,
И в предложеньях не
меняй.
Кофе, радио, пальто,
пианино и кино,
И какао, и метро – как придумано
хитро,
Если нам встречаются – вовсе не меняются.
2.Объявление
темы занятия. Сегодня на занятии мы будем продолжать работать с неизменяемыми
словами. И познакомим Буратино с этими словами.
3.Начнем с блицтурнира. Игра «Ответь на
вопросы». За каждый ответ – цветная
карточка.
-Вы готовы?
декоративная
ваза для цветочного горшка-кашпо,
крупный
попугай с хохолком на голове –какаду,
на этой маленькой лошадке не прочь прокатиться любой
из вас – пони,
вынашивает своего
детеныша в сумке – кенгуру,
Самая маленькая птица на земном шаре –
колибри,
Верхняя одежда, обычно ниже колена –
пальто,
Настольная игра, состоящая в
последовательном выставлении пластинок – домино,
создание
движущихся изображений – кино,
автомобиль, используемый для перевозки
пассажиров и грузов в любую указанную точку с оплатой проезда – такси,
Зёрна кофейного дерева – кофе,
Дорога, замощённая щебнем, а также всякая
дорога с твёрдым покрытием – шоссе,
Тропическое дерево (шоколадное дерево),
из семян которого вырабатывается масло, шоколад и порошок для приготовления питательного
напитка – какао,
Сливочное или молочное мороженое в
шоколаде – эскимо,
Клавишный музыкальный инструмент со
стоячим корпусом и вертикально натянутыми струнами, разновидность фортепиано –
пианино,
Решетчатые, сквозные ставни, укрывающие
от света, но пропускающие воздух -жалюзи
Молодцы! А теперь вспомните все слова, которые вы назвали. Если называете слово правильно, изображение предмета появляется на экране.
-
Итак, какие это слова? (Неизменяемые
слова.)
-
Почему они так называются? (Потому что
не изменяются.)
3. Игра «Сложи картинку». Подойдите
к столам, на которых лежат карточки такого же цвета. Переверните все карточки и
сложите картинки. Назовите предметы ( облако, колибри, пианино, кенгуру)
4. Игра «Четвертый лишний». Садитесь на свои места. На доске выставляются эти 4 картинки. Какое слово лишнее? (облако)
Шимпанзе, кофе, конфета, пальто
Пальто, какаду, пони, ручка
Желе, птица, такси, эскимо
5. Зрительная гимнастика .
6.
Игра «Закончи предложение».
Сегодня мы познакомимся с новыми словами: фламинго и
шимпанзе.
Птица
с нежно-розовым оперением и длинными шеей и ногами - Фламинго
Человекообразная обезьяна, но не горилла и не орангутанг
– шимпанзе,
Необходимо закончить предложения словами птица и фламинго. Сравниваются эти два слова.
1.
Дрессировщик выступает с ... птицей.
Дрессировщик выступает с ...
фламинго.
2. Мальчик угостил
семечками ... птицу.
Мальчик угостил семечками ... фламинго.
3. Люди любуются красивыми ... птицами.
Люди любуются красивыми ...
фламинго.
- Также сравниваются слова обезьяна и шимпанзе.
1.
Дети с интересом
наблюдали за ... обезьяной.
Дети с интересом наблюдали за ... шимпанзе.
2.
В цирке мы видели
... обезьяну.
В цирке мы видели ... шимпанзе.
3.
Дрессировщик
принес мячик для ... обезьяны.
Дрессировщик принес мячик для ... шимпанзе.
Делаем вывод: Некоторые слова никогда не меняются и всегда произносятся
одинаково.
7.Физминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три- руками три хлопка, головою три кивка,
На четыре ноги шире ,
Пять руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сесть.
8.Игры «Чего не стало?», «Что добавилось?»
Делаем вывод: Некоторые слова никогда не меняются и всегда произносятся
одинаково.
9. Работа с текстом. ( )
-
А теперь поучимся находить несклоняемые слова
в тексте.
-
Как услышите неизменяемое слово – выкладываем
палочку.
Коля
очень любил животных. И вот однажды они с папой поехали в зоопарк.
Кого там только не было! Важные какаду качались на ветке. Крохотные колибри
порхали между цветами в красивых вазах. Забавные шимпанзе чесали друг
другу спинки. У кенгуру в сумке сидел маленький кенгуренок. А доброго пони
разрешили покормить хлебом. Это было так интересно!
-
Проверка. Сколько услышали слов? (5)
(Какаду, колибри, шимпанзе, кенгуру, пони.)
Пальчиковая гимнастика
Ой,
ребята, погляди –
Кто там скачет впереди?
Лапы верхние малы,
Лапы задние длинны.
Прячет в сумку детвору,
А зовется – кенгуру.
- Какое
неизменяемое слово вы услышали? (Кенгуру.)
10. Раскрасьте того, кого разрешили
покормить хлебом
11. На доске предложения:
Мне
нравится бел...
Утром
папа пьёт горяч...
Паша
нарисовал длиннохвост...
В
парке маленьк….
В цирке
выступает смешн…
11. Составьте сами любые предложения с упрямыми словами.
·
пальто
Мама купила себе новое ….
Она
обрадовалась новому …
Мама довольна новым …
Она
рассказала подруге о новом …
Она
всегда мечтала о таком …
Она
приколола брошку к своему …
Мама будет носить осенью
красивое …
·
пианино
В
музыкальном зале стоит …
Музыкальный
руководитель играет на …
Картина
висит над …
На
занятии дети подходят к …
·
какао
Я
люблю пить …
На
столе стоит чашка с …
·
кино
В кинотеатре я посмотрел интересное ...
Я рассказал друзьям о …
Они решили сходить в ….
12. Итог
- Итак, какие это были слова? (Неизменяемые слова.)
- Почему они так называются? (Потому что не изменяются.)
13. Сюрпризный момент. Посмотрите, Буратино оставил нам шляпу и
платок
Ребята, что это за шляпа? Пустая? (показать
детям) В пустой шляпе оказываются драже (конфетки), которыми угощает детей.