21.11.2018
Сценарий Праздника буквы Ё
в старшей группе
В нашем детском саду существует много традиций. И одна из них - это праздник букв русского алфавита.
Так 29 ноября отмечался день буквы Ё. В последнее время эта буква является самой обсуждаемой. И интегрирование буквы Ё затрудняет чтение и понимание ребёнком прочитанного, особенно в дошкольном возрасте.
В детском саду мы объявили конкурс на детско-взрослый проект "Давай поЁкаем", где родители вместе с детьми старшего возраста проявили свою смекалку, творческие способности: они составили коллаж, сочинили сказки, стихи про букву Ё, украсили букву и даже связали её из ниток.
Для профилактики дисграфии, в детском саду такая работа просто необходима. Совместно с родителями мы решаем ряд очень актуальных задач: формируем и развиваем зрительное и пространственное восприятие, зрительно-моторную координацию, учим дифференцировать смешиваемые по оптико-кинетическим признакам буквы на письме, обогащаем лексический словарь ребенка.
Дети, увлеченные играми с буквами, весело, непринуждённо усваивают, запоминают зрительный образ буквы.
Дети зашли в зал друг за другом под музыку и завели кружок, по цепочке подарили улыбку друг другу.
Логопед: Ребята, сегодня в гости к нам обещала заглянуть одна буковка - буква. Хотите узнать какая?
(ответы детей)
А вы умеете отгадывать загадки?
(ответы детей)
Тогда слушайте:
¨ Под соснами, под ёлками
бежит мешок с иголками (ёж)
¨ Что это за девица
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год (ёлка)
Логопед: Дети, а вы ещё знаете про ёлку и ёжик? Если да, то я вас слушаю.
Дети:
¨ Вот иголки и булавки
вылезают из-под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят (ёж)
¨ Зимой и летом одним цветом (ёлка)
Логопед: Молодцы, а с какой буквы начинаются слова "ёлка", "ёж"?
Дети: С буквы Ё.
Логопед: Так вы, наверное, догадались, какая буква спешит к нам на праздник?
Дети: (ответы детей)
Логопед: Ну что-то она задерживается, может что-то случилось? Она ведь через лес идёт
Дети: (ответы детей)
(Стук в дверь, заходит буква Ё и плачет)
Логопед: Здравствуйте, буква Е, а мы с ребятами ждём букву Ё.
Буква Е: Я к вам бежала, на праздник торопилась. Так устала, присела отдохнуть под ёлочку; откуда ни возьмись, сорока подлетела, подхватила мои точки и скрылась (плачет)
Логопед: Вздыхает, плачет буква Ё
Украли точки у неё.
Дети, если сверху Е две точки,
Это Ё - мы знаем точно.
Если с Ё все точки снять,
Е получится опять.
Что же делать ребята? Как мы сможем помочь букве Ё?
Дети: (ответы детей)
(подвести детей к конструированию буквы Ё из разного материала: из квадратов, снежинок, резинок, верёвочек, шишек)
Логопед: Дети, а сейчас давайте разделимся на 4 команды по 3 человека согласно данной схеме. Каждая команда будет конструировать свою букву Ё (воспитатель предлагает каждой команде выбрать свой поднос с материалом)
Буква Ё оценивает работы детей и благодарит их за помощь.
(влетает Сорока)
Буква Е: Вот она, вот она. Это она утащила мои точки!
Сорока: Что? Хотите, чтобы я вернула точки букве Ё, тогда выполните мои задания. Кто сможет повторить мою скороговорку?
à У ёлки иголки колки.
à Ну а как же Новый год,
Он без Ё к нам не придёт, а почему?
(дети повторяют скороговорки хором, по одному, громко, тихо)
Логопед: Справились мы с твоими заданиями, Сорока? Верни точки букве Ё.
Буква Е - благодарит ребят и крепит точки букве Ё
Логопед: Теперь на ежик под елкой,
... а ёжик под ёлкой.
Буква Ё: Ребята, я хочу вас познакомить с новым словами: ёрш, ёмкость (показывает картинки, предметы ...)
Логопед: Дети, что общего между ёлкой, ёршиком и ёжиком?
Дети: (.... они колючие)
Логопед: Давайте вспомним ещё колючие слова.
Дети: (Дети называю колючие слова: игла, вязальная спица, вилка, булавка, нож, копьё, лыжные палки и т.д.)
Логопед: Буква Ё - сегодня твой праздник. Дети приготовили тебе подарок - выставку работ в твою честь.
Дети: (Дети читают стихи про букву Ё)
В конце праздника проводится инсценировка стихотворения "Как живёте?"
- Кони, кони, как живёте?
Кони, кони, что жуёте?
- Хорошо пока живём,
На лугу траву жуём.
- Куры, куры, как живёте?
Куры, куры, что жуёте?
- Хорошо пока живём,
Но простите, не жуём.
Мы клюём проворно
На тропинке зёрна.
- Козы, козы, как живёте?
Козы, козы, что клюёте?
- Хорошо пока живём,
Но простите, не клюём,
А дерём мы поутру
С молодых осин кору.
- Как вы, кролики, живёте?
Что вы кролики, дерёте?
- Хорошо пока живём,
Но простите, не дерём.
А грызём мы ловко
Светлую морковку.
- Вы, котята, как живёте?
Что, котята, вы грызёте?
- Хорошо пока живём,
Но простите, не грызём.
Пьём мы понемножку
Молоко из плошки.