18.03.2020
17.03.2020г. состоялся мастер-класс для педагогов ДОУ
«Бумагопластика,
как средство всестороннего развития
ребенка».
Цель мастер -
класса: Способствовать формированию у педагогов представления о
значении нетрадиционной технике аппликации для реализации образовательной
области " Художественно-эстетическое развитие" (изобразительная
деятельность).
Задачи:
- познакомить
педагогов с видами аппликации в технике «Бумагопластика. Кусудама», показать
приемы и этапы выполнения аппликации, закрепить теоретические знания в
практической деятельности;
- вызвать у
участников мастер - класса интерес к "бумагопластике" и желание
развивать свой творческий потенциал;
- развивать
творческую активность педагогического коллектива.
Бумагопластика - это
искусство художественного моделирования из бумаги. Доступность бумаги как
материала, простота её обработки привлекают детей. Они овладевают различными
приёмами и способами действия с бумагой, такие как сгибание, многократное
складывание, надрезание, склеивание, сминание, в результате чего возникают
разнообразные композиции.
Из бумаги дети с удовольствием делают игрушки - сувениры,
подарки, открытки к праздникам для своих близких.
Бумагопластика позволяет
создавать полуобъемные и объемные бумажные композиции, схожие внешне с
барельефом и скульптурой. Цветы, животные, сказочные герои, выполненные в этой
технике за счет объема выглядят, как настоящие произведения искусства.
Работы создаются из отдельных элементов, каждому из
которых специальными инструментами придается нужные форма и объем. Затем
элементы собираются в композицию, образуя целостный образ. Существуют самые
разные виды бумагопластики: оригами, торцевание, квиллинг,
аппликации,айрис-фолдинг, работа с гофрированной бумагой
и многие другие.
Педагоги
познакомились с новой техникой работы с бумагой: искусством кусудамы,
которое происходит от древней японской традиции, когда кусудамы
использовались для фимиама и смеси сухих лепестков; возможно, это были первые
настоящие букеты цветов или трав. Само слово представляет комбинацию двух
японских слов кусури (лекарство) и тама (шар). В
настоящее время кусудамы обычно используют для украшения или в качестве
подарков.
В ходе практической
деятельности педагоги смоделировали объемные цветы в технике «Кусудама», где
основой работы было складывание квадратов по типу оригами, на базовой основе
«косынка». Цветок состоит из 6 лепестков,
стебелька и листьев, сложенных по принципу «гармошка». Готовые цветы
могут украшать группы, стать подарком, или составлены в общую композицию.
Благодарю за активное участие и творчество всех педагогов,
принимавших участие в мастер-классе.