16.10.2019
Консультация для педагогов «Встречи
с природой»
Встречи с природой расширяют
представления детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в
различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из
природного материала, которые выражают своё отношение к ним, передают их
характер, что позволяет говорить о художественной природе этих образов.
Источником творчества являются впечатления, полученные
в процессе наблюдений, представления из собственной жизни, сказок, фильмов.
Наблюдение, является один из
основополагающих методов в экологическом воспитании. Любое наблюдение- это
познавательная деятельность, требует от детей внимание, сосредоточенности,
умственной активности, поэтому оно не продолжительно. С его помощью ребенок
познает не только внешние параметры объектов природы, но и их взаимосвязь со
средой. Правильная организация наблюдений обеспечивает формирование и развитие
у детей отчетливых представлений о животных, растениях, о сезонных явлениях
природы.
Наблюдение лежит в основе разных видов деятельности, направленных на
познание и практическое преобразование природы.
Природный материал позволяет активно развивать детское творчество.
Работа с природным материалом способствует умственному развитию ребенка,
развитию его мышления, мелкой моторики, развитие сенсомоторики- согласованности
в работе глаз и рук, совершенствуется координация движений, гибкость и точность
в выполнении действий.
Кора деревьев, шишки, солома, камушки ракушки прекрасно подходят для
изготовления игрушек, поделок своими руками. Развивать интерес к природному
материалу, необходимо рассматривать его с детьми, ощупывать, обращать внимание
на его красоту, форму, цвет, спрашивать на что похож, побуждать детей
фантазировать, называя образы.
Участниками познавательно-творческой мастерской стали педагоги
возрастных групп, где опытом работы по «Использованию наблюдений в
экологическом воспитании детей», поделилась воспитатель по экологии Смирнова
Ю.В.; полученные представления педагоги реализовали в творческой практической
деятельности, под руководством Андреевой Е.Н. Педагоги побывали в стране
«Листопадия», составляли на основе готовых форм (листьев) знакомые объекты
природы, составляли букет из листьев на основе аппликации, нарисовали осенний
пейзаж.