21.11.2018
Игровые музыкально-двигательные упражненияимеют особую значимость, поскольку являются универсальным средством всестороннего гармоничного развития ребенка.
Музыкально-ритмические занятия с детьми благотворно влияют на психоэмоциональное состояние малышей. Движение под музыку используют каксредство творческого, музыкального развития детей и какинструмент их физического воспитания, а также как средствокоррекции и лечения при различных патологиях.
Опора на слово имеет особое значение идля развития речи детей, и для конкретизации самого движения, наполнения его смыслом. В целом такие композиции оказывают комплексное воздействие на ребенка, вызывая яркуюэмоциональную реакцию и активизируя движение, желание подпевать, танцевать вместе со взрослыми или сверстниками.
Музыкально-ритмическое воспитание по своей природе является синтетическим видом деятельности, объединяющим музыку (пение), движение и слово.
Упражнения формируют элементарные плясовые навыкиу малышей, расширяют их двигательный опыт, развивают умение координировать движения с музыкой.
Известно, что с помощью музыки можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, умерить слишкомвозбужденные темпераменты и растормозить заторможенныхдетей, урегулировать неправильные и лишние движения.
Сегодня уже не нужно доказывать необходимость музыкально-ритмических занятий с детьми, их благотворное влияние на психоэмоциональное состояние малышей.