Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №9
Программа развития
МАДОУ ЦРР - детский сад № 9
на 2025–2028 г.г.
Паспорт программы развития
Полное наименование
организации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 9
Документы,
послужившие
основанием для
разработки программы
развития
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642
«Об утверждении государственной программы Российской
Федерации „Развитие образования“».
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015
№ 996-р.
4. Концепция развития дополнительного образования детей
до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства
РФ от 31.03.2022 № 678-р.
5. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4
паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом
Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию
и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).
6. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126
«Об утверждении ведомственной целевой программы „Развитие
дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц,
проявивших выдающиеся способности“.
7. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам —
образовательным программам дошкольного образования,
утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373.
8. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07.
Цели программы
развития
1. Повышение качества реализации образовательных программ
и услуг по присмотру и уходу за детьми в организации, с учетом
возрастных
и индивидуальных
особенностей
детей.
2. Модернизация материально-технической базы организации,
в том числе создание специальных условия для детей с ОВЗ
и инвалидностью.
3. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного
образования с учетом потребностей и возможностей детей.
4.
Повышение
безопасности,
в том
числе
усиление
антитеррористической защищенности объектов организации.
5. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников дошкольного
учреждения.
Комплексные задачи
программы развития
1. Создание условий получения образования детьми с различными
особенностями и потребностями, в том числе детьми с ОВЗ
и инвалидностью и т. д, в рамках муниципального задания и с
учетом потребностей населения муниципального округа Верхний
Тагил.
2. Внедрение дистанционных образовательных технологий
и элементов электронного обучения для детей от 5 лет.
3.
Цифровизация
системы
управления
образовательной
организацией,
в том
числе
документооборота.
4. Создание востребованной системы дополнительного образования
и реализация платных образовательных услуг, введение
дополнительных
образовательных
задач,
востребованных
участниками образовательных отношений, для развития детских
способностей.
5. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды
и материально-технической
базы
организации.
7. Повышения безопасности в организации в отношении детей
и работников,
посетителей.
8. Создание системы сетевого взаимодействия с партнерами для
расширения возможностей организации и спектра предоставляемых
услуг.
Планируемые результаты
реализации программы
1.
В организации
реализуются
новые
программы
дополнительного образования для детей и их родителей.
2. Высокий процент выпускников организации, успешно
прошедших
адаптацию
в первом
классе
школы.
3. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии
в работе организации, в том числе документообороте, обучении
и воспитании.
4. Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная
среда
и обучающее
пространство
в соответствии
с требованиями
законодательства
и потребностями
воспитанников.
5. Повысилась профессиональная компетентность педагогов,
в том
числе
в области
овладения
инновационными
образовательными
технологиями
за счет
прохождения
повышения квалификации и переподготовки работников, участия
в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
Сведения
о разработчиках
Рабочая группа, утвержденная приказом МАДОУ ЦРР - детский
сад № 9 от 30.01.2025
Руководитель рабочей группы: заведующий МАДОУ ЦРР - детский
сад № 9 Останина Надежда Викторовна
Секретарь: заместитель заведующего Андреева Елена Николаевна
Период реализации
программы развития
С 2025 года по 2028 год, 4 года
Этапы реализации
программы развития
I этап — 2025 год;
II этап — 2026 год;
III этап — 2027 год;
IV этап — 2028 год
Порядок финансирования Средства субсидии на муниципальное задание.
программы развития
Целевые субсидии.
Средства от приносящей доход деятельности
Контроль реализации
программы развития
Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации
программы развития. Отчетная дата - май каждого года. По итогам
ежегодного мониторинга ответственный работник составляет
аналитический отчет о результатах реализации программы
развития. Ответственный назначается приказом заведующего
МАДОУ ЦРР - детский сад № 9.
Корректировку программы развития осуществляет заведующий
МАДОУ ЦРР - детский сад № 9
Информационная справка об организации.
Сведения об организации. Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 9 (МАДОУ
ЦРР - детский сад № 9 (далее — детский сад, учреждение) ведет свою
деятельность в двух отдельно стоящих корпусах, расположенных в жилых
районах города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здания
Детского сада построены по типовому проекту. Проектная наполняемость первого
корпуса на 205 мест, наполняемость 2 корпуса на 270 мест. Общая площадь
зданий 7933,5 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно
для нужд образовательного процесса, 1837.22 кв. м.
Детский сад расположен по адресу: 624162, Свердловская область, г.
Верхний Тагил, ул. Ново-Уральская, 56 (корпус 1), Строительная, 68 а (корпус 2).
На сегодняшний день функционирует в составе 20 дошкольных групп
общеразвивающей направленности и 4 коррекционных группы, деятельность
которых ориентирована на реализацию услуг дошкольного образования в
соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного
образования (ФОП ДО) и Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), услуг присмотра и ухода за
детьми, в том числе детьми-инвалидами, детьми с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ).
Имеются собственные территории для прогулок, 24 обустроенных
прогулочных веранды, игровое и спортивное оборудование. Отличительной
особенностью детского сада является хорошее озеленение, наличие отдельных
спортивных площадок.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: приказ от
06.08.2020 № Л035-01277-66/00193592
Телефон: 8(34357) 2-00-63, 8(34357) 2-00-64.
Электронный адрес: crr-9@yandex.ru
Официальный сайт: https://crr-9vt.tvoysadik.ru
Сведения о воспитанниках.
В настоящее время в организации функционирует 24 группы воспитанников,
в которых 350 человек, из них:
6 групп раннего возраста (1-3 года);
4 группы младшего возраста (3-4 года);
2 группы среднего возраста (4-5 лет);
4 группы старшего возраста (5-6 лет);
4 группы для детей дошкольного возраста (6-7 лет);
4 группы компенсирующей направленности
Характеристика семей воспитанников по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
277
79,1%
Неполная с матерью
72
20,5%
Неполная с отцом
1
0,2%
Оформлено опекунство
1
0,7%
Характеристика семей воспитанников по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
75
21,4%
Два ребенка
150
42,8%
Три ребенка и более
125
35,8%
Характеристика организационно-педагогических условий.
В структуру детского сада входят:
органы управления — заведующий, наблюдательный совет, совет
трудового коллектива, общее собрание трудового коллектива,
педагогический совет, совет родителей;
иные объединения — методические объединения педагогов, психологопедагогический консилиум.
Реализуемые образовательные программы:
Федеральная образовательная программа дошкольного образования;
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья;
программы дополнительного образования: «Картинная галерея в детском
саду, «Ложкари», «Дельфиненок» (программа обучения плаванию),
«Флорик», «Маленькие исследователи».
Материально-технические условия. В каждом корпусе имеется кабинет
заведующего, медицинский кабинет, изолятор, методический кабинет, кабинет
психолога, изостудия, логопедический кабинет, оранжерея (первый корпус),
физкультурный зал, музыкальный зал, бассейн (первый корпус), кабинет
заместителя заведующего по АХЧ, пищеблок, 24 групповые комнаты, прачечная,
подсобные кладовые.
Информационно-образовательная среда ДОУ обеспечивает информационнометодическую поддержку образовательного процесса, современные процедуры
создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и предоставления
информации. ИОС образовательного учреждения включает систему современных
педагогических технологий и совокупность технологических средств ИКТ
(компьютеры, интерактивные доски, проекторы), информационные ресурсы и
медиотека, направленные на формирование творческой, социально активной
личности.
Сведения о режиме деятельности. Режим работы детского сада: с 7.00 до 17.30.,
рассчитан на 10,5 –часовое пребывание детей с учетом требований ФГОС ДО,
ФОП ДО, СанПиН. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Сведения о работниках. Общее количество педагогических работников —
62 человека (2 заместителя заведующего по ВМР, 47 воспитателей,
5 музыкальных руководителей, 4 инструктора по физической культуре, 4 учителялогопеда, 1 педагог-психолог).
Работник с медицинским образованием — 2 человек.
Укомплектованность кадрами:
воспитателями — на 95%;
младшими воспитателями — на 100%;
иным персоналом — 96%.
Характеристика персонала.
Образование, доля
Наличие
квалификационных
категорий, доля
Высшее — 31 чел., 50 %
Высшая — 20 чел., 32 %
Среднее специальное — 31 чел., 50 % Первая —29 чел., 47 %
Стаж работы
До 5 лет — 9 чел.
5–10 лет — 8 чел.
Свыше 15 лет — 45 чел.
Количество работников, имеющих ученую степень, звание, ведомственные
награды и т. д.:
имеющих ученую степень — 0;
имеющих ведомственные награды — 0;
победители (призеры, лауреаты) профессиональных конкурсов — 37
Краткая характеристика окружающего социума, наличие социальных
партнеров. Ближайшее окружение детского сада:
Спортивно-оздоровительный комплекс муниципального округа Верхний
Тагил (МАУС «СОК»);
Верхнетагильский Историко-краеведческий музей;
Городской Дворец Культуры;
Детская школа искусств;
МАДОУ ДО ДЮЦ г. Верхний Тагил;
ЦПМПП
Павленковская библиотека
Сотрудничество
со спортивным
комплексом
позволяет
обеспечить
возможность
получения
дополнительного
образования,
реализовать
индивидуально-дифференцированный подход к развитию детей, удовлетворить
потребность детей в двигательной активности (через посещение воспитанниками
различных спортивных секций). Воспитанники на базе МАУС «СОК» принимают
участие во всероссийских акциях «Лыжня России», «1000 шагов», «Кросс нации»,
комплексе ГТО и спартакиадах.
Взаимодействие с МАУ СОШ № 8 и МАУ СОШ № 4 обеспечивает
преемственность дошкольного и начального школьного образования.
Совместно с городской Павленковской библиотекой детский сад проводит
литературные
и культурно-познавательные
мероприятия,
воспитанники
принимают участие в конкурсах чтецов.
Взаимодействие с Историко-краеведческих музеем позволяет реализовать
задачи по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста,
воспитанию любви к родному городу, природе, интереса к истории своей малой
Родины.
Сотрудничество с Детской школой искусств позволяет организовать работу
по ознакомлению дошкольников с миром изобразительного искусства, а
посещение всевозможных кружков «Школы раннего развития», помогает
раскрыть таланты маленьких художников и музыкантов.
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и Центра ранней
помощи (ПМПК) направлено на психолого-педагогическое и медико-
социальное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья
(ОВЗ). Специалисты проводят методические мероприятия для педагогов ДОУ,
распространяют методические материалы по оказанию помощи детям,
имеющим трудности в развитии, обучении и социальной адаптации.
Специалисты ГБУЗ «Верхнетагильская городская больница» обеспечивают
профессиональное медицинское обслуживание детей и сотрудников детского
сада, проводят мониторинг уровня здоровья детей, лечебно-профилактические
мероприятия с детьми, консультации для родителей.
Краткое описание достижений организации. Педагоги детского сада регулярно
участвуют в конкурсах муниципального и регионального уровня. В апреле 2025
года наши педагоги представляли свой опыт в региональном «Образовательном
туре» по теме: «Интерактивные подходы и эффективные формы работы по
нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
В 2024- 2025 году педагоги ДОУ приняли участие в следующих мероприятиях:
Конкурсы профессионального мастерства: VIII- Всероссийский конкурс «Явоспитатель и этим горжусь!» (2 место); IV Всероссийский конкурс
современных методических разработок «Территория успеха» (диплом 1
место); Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Зимний
калейдоскоп» (лауреат первой степени); Всероссийский профессиональный
конкурс педагогического мастерства «Эколого-развивающая среда в детском
саду как условие экологического воспитания»; Конкурс педмастерства
ЦРТДП «Эйнштейн»(дипломы 1 и 2 степени); Министерство образования и
молодежной политики 11 Всероссийский профессиональный конкурс
«Воспитатели России» в номинации «Верность профессии» ( диплом 1 и 2
место); Всероссийский педагогический конкурс «ИКТ – компетентность
педагога в современном образовании»; Всероссийского конкурса «Лучшая
методическая разработка» во всероссийском журнале «Воспитатель»
(победитель)
Конкурс
профессионального мастерства
в рамках
методического объединения педагогов-психологов МО Верхний Тагил,
Кировградского МО "Мастерская психологических идей-2025"(1 место), в
муниципальном этапе XVI Всероссийского конкурса «Воспитатель года
России» (1 место), Всероссийский конкурс творчества и мастерства "Яркие
идеи" методическая разработка Музыкально-литературная гостиная
"Хоровод дружбы; Всероссйский профессинальный конкурс среди
педагогических работников к 80-й годовщине Победы ВОВ "Слово о войне"
."Мои прадедушка и прабабушка-герои войны».
В педагогических «Рождественских чтениях» по теме «Нравственнопатриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие с
социумом»;
Региональный конкурс «Марш юных экологов. Конкурс отчетов» (1 место)
Творческие конкурсы: Всероссийский профессиональный конкурс для
педагогов экологического воспитания «Мир педагога», номинация «Осенние
фантазии» (лауреат 1 степени); Городской конкурс декоративно-прикладного
искусства "Символ года" (1 место); муниципальный творческий конкурс
«Новогодняя лавка» (2 место)
Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния
организации.
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
результативность реализации программы развития детского сада на 20222024;
результаты самодиагностики на основе SWOT—анализа возможностей
и проблем образовательной организации;
возможные варианты развития.
Результаты самодиагностики по итогам SWOT-анализа
Оценка актуального состояния внутреннего
потенциала
Сильные стороны
Слабые стороны
Оценка перспектив развития с учетом
изменения внешних факторов
Благоприятные
возможности
Риски
Высокий
Отсутствие
профессиональный уровень необходимого опыта
педагогических кадров
педагогов
в инновационной,
цифровой, проектной
деятельности
Есть возможность
повышать
педагогическую
компетентность через
Курсы повышения
квалификации.
Невысокая заработная
плата молодых
педагогов, косвенным
образом влияющая
на престиж профессии
и стимулирование
педагогов развиваться,
внедрять новые
технологии
Использование
инновационных подходов
к организации
методической работы
Преобладание
в коллективе педагогов
традиционных
подходов
к образовательному
процессу
Востребованность
среди родителей услуг
дополнительного
образования
Формализованный
подход органов власти
в сфере цифровизации
и внедрения
инноваций без учета
потребностей
и реальных
возможностей
конкретного детского
сада
Месторасположение
детского сада
Устаревшая
материальнотехническая база
Можно принять
участие в целевых
государственных
программах в сфере
цифровизации
и развития
дополнительного
образования
Недостаточное
финансирование
системы образования
Накопленный практический
опыт образовательной
и оздоровительной
деятельности
Недостаточно опыта
работы в области
маркетинга.
Объективное
ухудшение здоровья
поступающих детей в
ДОУ отрицательно
Есть организации,
которые готовы стать
партнерами в сетевом
взаимодействии.
Сохранение и развитие
системы повышения
квалификации
В связи с большим
количеством
изменений
в законодательстве
есть риск не довести
до результата
выбранные
Повышение
конкурентноспособности и
результативности
деятельности ДОУ,
обусловленное
повышением качества
учебно-воспитательного
процесса и ростом
профессионального
мастерства педагогов.
сказывается на
получение ими
качественного
образования
педагогических
работников по
вопросам
здоровьесбережения.
направления развития
Приток в пед.коллектив
воспитателей без
специального
(профильного)
образования.
Разнообразие деловых
и творческих связей с
различными
организациями и
учреждениями города.
Недостаточная
готовность и
включенность
родителей в
управление качеством
образования в
соответствии с ФОП
ДО
Описание возможных причин возникновения дефицитов
и управленческих причин по их устранению.
Дефицит
Причина
Управленческие решения
Недостаточно
ресурсов для
обучения
поступающих
воспитанников с ОВЗ
Недостаточное
финансирование
и быстрый рост
количества
воспитанников с ОВЗ
различных нозологий
1. Оптимизация форм и методов работы
с детьми по формированию у них связной
речи, навыков коммуникативного общения,
умений самостоятельно усваивать знания
и алгоритмы деятельности по решению
новых задач.
2.
Разработка системы мероприятий
по взаимодействию детского сада и семьи
в обучении и воспитании детей с ОВЗ.
3. Запрос дополнительного финансирования
у учредителя и модернизация РППС.
4. Прием на работу дополнительных
специалистов:
учителя-дефектолога,
инструктора по лечебной физкультуре
Увеличение
количества часто
болеющих
воспитанников
Чаще поступают дети,
имеющие
предрасположенность
к простудным
заболеваниям, иным
отклонениям
в состоянии здоровья,
пищевым аллергиям
и т. д.
1.Внедрение
и апробация
новых
здоровьесберегающих
форм
работы,
методов и технологий.
2. Усиление просветительской деятельности
с воспитанниками и родителями на темы
ЗОЖ.
3. Повышение компетентности педагогов и
родителей
Повышение
экономической
активности
образовательного
учреждения
Основные направления развития организации
Перечень действий, направленных на совершенствование деятельности
по каждому направлению развития детского сада, в том числе направленные
на устранение причин возникновения дефицитов.
Направление «Знание и воспитание».
Подпроект "Электронное и дистанционное обучение".
Задачи
Планируе
мые
результат
ы
Сроки Перечень
реализа мероприят
ции
ий
Урегулиро
вать
электронно
е
и дистанци
онное
обучение
Принятие
Март —
ЛНА
апрель
об электрон 2025
ном
и дистанци
онном
обучении
Ресурсн
ое
обеспеч
ение
1. Решить,
МЗ
какие
программы
реализовыв
ать
с использов
анием
электронног
о
и дистанцио
нного
обучения.
2.
Обеспечить
условия для
дистанцион
ки
по Правила
Правительс
тва РФ.
3. Принять
ЛНА
с учетом
мнения
участников
образовател
ьных
отношений.
4.
Опубликова
ть ЛНА
Руководи
тель
проектно
й группы
Целевые
индикаторы
результатив
ности
Систем
а
оценки
результ
атов
и контр
оля
реализа
ции
Заместите
ль
заведующ
его
Условия
Монито
обучения
ринг
соответству
ют НПА.
На сайте
размешен
утвержденн
ый ЛНА
об электронн
ом
и дистанцио
нном
обучении
на сайте
до 01.05.202
5
Направление «Образовательная среда».
Подпроект "Модернизация РППС для детей с ОВЗ"
Задачи
Планируе Сроки Перечень
мые
реализа мероприят
результат ции
ий
ы
Создать
условия для
обучения
и воспитани
я детей
с ОВЗ
и инвалидн
остью
РППС
2025 соответст 2028
вует
потребнос
тям
воспитанн
иков
с ОВЗ
различны
х
нозологий
Ресурсн
ое
обеспече
ние
1. Провести МЗ
оценку
состояния
РППС.
2.
Составить
план
закупки
и установк
и
оснащения
РППС.
3.
Запросить
финансиро
вание
у учредите
ля.
4. Закупить
и установи
ть
оснащение
РППС
Руководи
тель
проектно
й группы
Целевые
индикаторы
результатив
ности
Система
оценки
результ
атов
и контр
оля
реализа
ции
Заместите
ль
заведующ
его
РППС
По план
соответствие у
требованиям ВСОКО
законодатель
ства
и позволяет
обучать
детей с ОВЗ
различных
нозологий,
которые
поступают
в детский сад
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. В организации реализуются новые программы дополнительного образования
для детей и их родителей.
2. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию
в первом классе школы.
3. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе
организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании.
4. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная
среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями
законодательства и потребностями воспитанников.
5. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе
в области овладения инновационными образовательными технологиями за счет
прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия
в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
6. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля
в сфере охраны труда, безопасности, образования.
7. Улучшились условия обучения детей с особыми потребностями ,детейиностранцев, плохо владеющих русским языком, детей с ОВЗ и инвалидностью
и др.
Механизмы реализации программы развития
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной
программы
с целью
повышение
качества
образовательных,
здоровьеформирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота: закупка и установка оборудования, обучение работников,
контроль за правильным использованием нового оборудования и технологий.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности
услугами детского сада, комфортностью среды пребывания воспитанников.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям
деятельности детского сада.
5. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС.
Описание требуемых ресурсов для реализации программы развития и источников
их пополнения
Наименование Наименование
блока
ресурсов
Наличие
(по факту):
количество
и характеристики
Требуемые
ресурсы
Источники
получения
1. Нормативное
правовое
обеспечение
(ЛНА)
ЛНА
об электронном
и дистанционном
обучении
Есть,
но не соответствует
Правилам
Правительства РФ
Время и оплата
труда
МЗ
2.
Материальнотехническое
обеспечение
Условия для
обучения детей
с ОВЗ
и инвалидностью
Предупреждающие
знаки перед
вращающейся
дверью,
турникетом,
скользкими полами.
Контрастная
Пандусы у входа Финансирование
в школу.
от учредителя
Подъемники для
инвалидовколясочников.
Место для
собаки-поводыря
маркировка
на стеклянных
дверях и крайних
ступенях лестницы.
Размещена система
пассивной
навигации
3. Кадровые
ресурсы
Специалисты для
сопровождения
детей с ОВЗ
Педагог-психолог
Тьютор.
Учительдефектолог.
Инструктор
по ЛФК
Финансирование
от учредителя
4. Финансовые
ресурсы
Оплата труда
Нет
специалистов для
сопровождения
детей с ОВЗ
Финансирование Учредитель
оплаты труда
за 1 ставку:
— учителядефектолога;
— тьютора;
— инструктора
по ЛФК
Модернизация
Экономия прошлых
образовательного лет
пространства под
особенностей
детей с ОВЗ
Закупка
и установка:
— пандусов;
— подъемников
для инвалидовколясочников
Учредитель
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Задача
Создать условия для обучения
и воспитания детей с ОВЗ
и инвалидностью
Повысить эффективность системы
дополнительного образования,
расширить спектр
дополнительных образовательных
услуг
Описание показателя
Количественные
показатели
Обновление РППС
40 %
Соответствие РППС требованиям
законодательства и целям развития
детского сада
100 %
Соответствие РППС потребностям
воспитанников, в том числе с ОВЗ
и инвалидностью
100%
Удовлетворенность родителей
и воспитанников услугами
дополнительного образования
60%
Прирост финансирования организации 30 %
за счет дополнительных платных
образовательных услуг, побед
в грантовых конкурсах
Провести цифровизацию
образовательного
и управленческого процессов
Усилить антитеррористическую
защищенность организации
Создать условия для обучения
детей с ОВЗ и инвалидностью
Создать условия для адаптации
воспитанников-иностранцев
Заключение договоров
о сотрудничестве, сетевой форме
реализации образовательных
программ с организациями округа
и города технической, культурной,
спортивной, художественной,
творческой направленности
3
Прирост числа работников,
использующих дистанционные
технологии, элементы электронного
обучения
55 %
Перевод документооборота детского
сада в электронный вид
70 %
Отсутствие происшествий
на территории организации
100%
Отсутствие замечаний от органов
надзора и контроля в сфере
безопасности
100%
Педагогов прошли профессиональную 90 %
подготовку по программам для работы
с детьми с ОВЗ, длительно
болеющими детьми
Длительно болеющие воспитанники
осваивают ООП и другие
образовательные программы в полном
объеме
100%
Штат укомплектован необходимыми
специалистами для оказания
психолого-педагогического
сопровождения детей с ОВЗ
100%
Отсутствуют конфликты с участием
детей и родителей на этнической
почве
100%
Повысилась адаптивность
воспитанников-иностранцев в первые
6 месяцев посещения детского сада
20 %
Родители детей-иностранцев активно
участвуют в воспитательных
мероприятиях детского сада
80%
«Дорожная карта» реализации программы развития
№
п/п
Мероприятие
Ответственный
Срок
Результат
Выполнение
1. Модернизация РППС для детей с ОВЗ и инвалидностью
1
Оценка состояния
РППС с точки
зрения нужд
воспитанников
с ОВЗ
и инвалидностью
2
Зам.
заведующего
Февраль
2025
Оформление аналитической
справки
Составление плана
Зам.
модернизации РППС заведующего
Март 2025
План
3
Запрос
финансирования
у учредителя
Заведующий
Март 2025
Письмо учредителю
4
Закупка и установка
оборудования
по плану
Контрактный
управляющий
2025
Акты приемки
2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра
дополнительных образовательных услуг
1
Анализ
востребованности
дополнительного
образования
Заместитель
заведующего
Январь
март 2025
Анкетирование и опрос
родителей
2
Проведение
педсовета с целью
определения, какие
программы
дополнительного
образования надо
реализовать
Зам.
заведующего
Апрель
2025
Протокол заседания
педсовета
3
Разработка и
утверждение
программ
дополнительного
образования
Зам.
Май
заведующего
август 2025
Педагог
дополнительного
образования
Утверждены
образовательные
программы дополнительного
образования
4
Проведение
педсовета с целью
определения, как
детский сад может
участвовать
в реализации
госпрограмм
Заведующий
Протокол заседания
педсовета
Март 2025
3. Организация электронного и дистанционного обучения
1
Проведение
педсовета с целью
определения, какие
программы
реализовывать
с использованием
электронного
и дистанционного
обучения
Заместители
заведующего
Февраль
2025
2
Организация
условий для
дистанционки
по Правилам
Правительства РФ
Заместитель
заведующего
Февраль — Отчет
март 2025
3
Разработка проекта
ЛНА
об электронном
и дистанционном
обучении
Заместитель
заведующего
Март 2025
Проект ЛНА
4
Учет мнения
участников
образовательных
отношений по ЛНА
Заместитель
заведующего
Апрель
2025
Протокол заседания
управляющего совета
5
Утверждение ЛНА
и его публикация
на сайте детского
сада
Заместитель
заведующего
Апрель
2025
ЛНА размещен на сайте
Протокол заседания
4. Усиление антитеррористической защищенности организации
1
2
Определение
основных
положений
проведения
в детском саду
работы по АТЗ,
схемы управления,
состава комиссий
по внутренним
проверкам, способов
контроля
Заведующий
Заместитель
заведующего
по АХЧ
Разработка плана
Заместитель
мероприятий
заведующего
по исполнению
по АХЧ
ПП РФ от 02.08.2019
№ 1006 и плана
действий при
установлении
уровней
террористической
Первое
полугодие
2025
Приказы
Апрель
2025
Утвержденные планы
ЛНА
опасности
3
Разработка плана
Заместитель
проведения учений заведующего
и тренировок по АТЗ по АХЧ
Ежегодно
в феврале
Утвержденные планы
4
Планирование
внедрения
интегрированной
системы
безопасности
Второе
полугодие
2025
Утвержденный план
внедрения
Заведующий
Заместитель
заведующего
по АХЧ
5. Организация дополнительных условия для обучения детей с ОВЗ
1
Анализ ресурсов
детского сада,
необходимых для
обучения детей
с ОВЗ, в том числе
нуждающихся
в длительном
лечении
в медицинских
организациях
Заместитель
заведующего
Январь
2025
Справка
2
Запрос
финансирования
у учредителя
на дополнительных
специалистов
Заведующий
Февраль
2025
Письмо учредителю
3
Прием на работу
Заведующий
новых специалистов:
учителядефектолога,
инструктора по ЛФК
и др.
2025
Специалисты трудоустроены
в детском саду
6. Организация работы по адаптации иностранных обучающихся
1
Выявление проблем
адаптации
воспитанниковиностранцев
Педагогпсихолог
Январь
2025
Доклад на совещании
2
Разработка плана
мероприятий
по адаптации
воспитанников
Педагогпсихолог
Февраль
2025
План
7. Внедрение наставничества среди педагогических работников
1
Назначение куратора Заведующий
по наставничеству
педагогов
Февраль
2025
Приказ
2
Разработка
Февраль-
Дорожная карта
Заведующий
дорожной карты
и локальных
нормативных актов
по наставничеству
3
Ведение базы
наставников
и наставляемых.
Разработка
и реализации
программ
наставничества
март 2025
Заведующий
По графику Отчет
дорожной
карты
Механизмы контроля за ходом реализации
программы развития
Вид контроля
Содержание контроля
Сроки
Управленческий
Мониторинг эффективности
реализации программы развития
членами рабочей группы —
по закрепленным направлениям
контроля
Ежегодно.
Отчет до 10 мая
Выполнение мероприятий контроля
качества образования
По плану-графику ВСОКО
Обсуждение проекта программы
развития/ изменений программы
развития на заседании управляющего
совета
Направление проекта программы
развития (изменений) членам
управляющего совета за месяц
до планируемой даты
утверждения программы/
изменений
Общественный