"Говорящая среда" как инструмент индивидуализации и организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возратса.

22.12.2023

  «Говорящая» среда - это инструмент обучения, развития и воспитания, использование которого позволяет ребенку приобрести разнообразный учебный опыт, проявить инициативность и самостоятельность, осознать собственную значимость, отличиться индивидуальностью, почувствовать себя в своем пространстве, ощутить свой вклад в общее дело.

          На современном этапе дошкольной педагогики актуален вопрос формирования познавательной мотивации у детей дошкольного возраста в личностно-ориентированной модели образования. И для педагогов встает вопрос об организации наиболее эффективной развивающей предметно – пространственной среды (далее – РППС), о выборе более продуктивных, эффективных игр, подходящих для развития познавательной мотивации у воспитанников, обладающих каждый своим индивидуальным маршрутом развития. Важно организовать развивающую предметно пространственную среду таким образом, чтобы она носила личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия с детьми. И в этом плане максимально будет отвечать этим требованиям систематическое участие самих детей и их родителей в оформлении группового пространства. При оформлении РППС в соответствии с темой недели или реализуемым проектом все получаемые новые знания, впечатления, эмоции и идеи ребята смогут отобразить в продуктах детского творчества, перенести их в групповое пространство. Тогда окружающая дошкольников среда действительно станет развивающей, «Говорящей». 

    Согласно годовому плану в ДОУ прошел педагогический совет, в ходе которого педагоги познакомились с особенностями организации ППРС в соответствии с ФОП ДО, а также с современными технологиями организации детской деятельности, направленных на развитие инициативности и самостоятельности: "Системный оператор"(ТРИЗ), "Фиолетовый лес" (игровая технология Воскобовича), " Интерактивный пол своими руками".

Принято решение применять современные технологии при организации совместной и самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста; создавать ППРС, по принципу "говорящей".

Просмотров всего: , сегодня:

Протокол педагогического совета№2 Говорящая среда.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 31.03.2024

Дата обновления: 10.06.2024

Дата публикации: 22.12.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.