Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития

Описание образовательной программы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка -  детский сад № 9 реализует Адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования (далее - АООП ДО) в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 4-х-7 (8)лет.

АООП ДО разработана с учетом специфики дошкольного образования как фундамента всего последующего общего образования, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и с учетом Федеральной  образовательной программой дошкольного образования (утвержденная приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028.) АООП ДО сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

АООП ДО является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации образовательной деятельности, направленной на обеспечение полноценного развития детей в возрасте от 4 до 8 лет по направлениям (образовательным областям): физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие и художественно-эстетическое развитие, на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, способностей, интересов и потребностей воспитанников.

Реализация АООП ДО предусмотрена в течение всего времени пребывания детей в детском саду.

АООП ДО определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с 4-х лет до 7(8) лет, в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

АООП ДО учитывает новые стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования:

1)                          повышение социального статуса дошкольного образования;

2)                      обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3)                      обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4)                      сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Цели АООП ДО состоят в создании условий для:

-                      развития целостной личности ребенка раннего, дошкольного возраста – его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого потенциала;

-                          расширения прав и возможностей ребёнка, в развитии его способностей, его человеческого достоинства и уверенности в себе, самостоятельности и ответственности, причем способами, ориентированными на ребенка, позитивными по отношению к нему, поддерживающими и охраняющими его личное достоинство; обеспечения развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в следующих образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»;

-                      проектирования социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

С учетом поставленных целей и задач определены задачи образования с учетом возраста детей (в дошкольном возрасте):

-                       раскрытие и развитие индивидуальности каждого ребенка, создании субъектного опыта его жизнедеятельности, благоприятных условий для реализации активности, самостоятельности, личностно-значимых потребностей и интересов. Развитие детей, приобщение их к культурным нормам действий и взаимодействия с другими людьми строится исходя из способностей каждого ребенка и с опорой на возрастные особенности. Среди задач, которые необходимо решать - сопровождение одаренных детей, для этого необходимо обеспечить:

               разработку индивидуальных образовательных программ;

               формирование адекватной самооценки;

               охрана и укрепление физического и психологического здоровья;

               профилактику неврозов;

               предупреждение изоляции одаренных детей в группе сверстников;

               развитие психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей одаренных детей.

Особое внимание в АООП ДО уделено созданию условий для вовлечения семьи в образовательный процесс, уважению и поддержке всех форм участия семей в образовании детей.

В АООП ДО представлены условия: материально-технические, кадровые, психолого-педагогические, развивающей предметно- пространственной среды и др., которые позволяют достигнуть педагогическому коллективу в партнерском взаимодействии с родителями воспитанников, поставленных в АООП ДО целей, задач, целевых ориентиров (прогнозируемых результатов).

АООП для детей с ЗПР МАДОУ ЦРР - дс № 9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 25910413180194252715292873429998908689710672413 Директор/Заведующий ОСТАНИНА НАДЕЖДА ВИКТОРОВНА Дата подписания документа 09.02.2024 09:14:00 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.